№ 9 Юнкер Ничволодов (Москва)Дивный спектакль по Высоцкому "Роман о девочках".
Это единственное, что я видел из творений этого "режиссера". Жалкое бездарное зрелище, настоящее издевательство над народным поэтом.
Тирасполь, телешоу это всего только треп, ни к чему не приводящий. Ток и есть ток. А надобно взять и почитать с карандашом книги автора, чтобы судить о его праве говорить с широкой аудиторией. "Поймали птичку голосисту" - история "Нашего Дома". "Папа, мама, я и Сталин" - история семьи с протоколами допросов. "К Чехову" и "Чтение дяди Вани" - для тех, кому важно не только Что, но и Как и Почему делает режиссер. То же относится к "Изобретению театра".
Но "К Чехову" и "Чтение" - это фундаментальный труд-исследование чеховской драматургии и докапывание до ее нерва, а "Изобретение" это, скорее, общее положение и затем конспект всех спектаклей, вошедших в репертуар в разное время.
А кроме того, афоризмы, всякие там пародийки, штучки - короче говоря хохмы и игра ума - этих литзабав у него тоже много.
Он создал гениальный спектакль "Трамвай Желание" по Теннеси Уильямсу. На премьере негде было яблоку упасть - образы Бланш (Баронина) и Стенли (Давиденко) - это великолепное и неожиданное прочтение великого драматурга. Сохраняя уважение к золоту текста, режиссер чуть иначе расставляет акценты, и в результате чеховская нота (никто не виноват, мы так живем, мы все несчастны, потому что счастливыми быть не умеем) становится доминирующей. И прекрасный образ Стеллы тоже неожиданность - Наташа Калашник сумела показать ту самую сладкоголосую птицу юности, о которой так или иначе тоскуют все герои Уильямса и в пьесах, и в повестях, и в рассказах.
"Гамлет" меня не потряс, прежде всего из-за самого Гамлета. Надо посмотреть второй состав. Король, Полоний, королева - все на своем месте. Сам Гамлет дохловат, слабоват и на принца похож, как я на трамвай. Офелия и вовсе недоразумение. Но! Ее смерть и похороны - это прямо с картины прерафаэлита Миллеса. Хотя у того и нет серебряной розы. Но ассоциация мгновенна.
Роскошны Шут и вся свора фигляров , роскошны бродячие актеры. Выход в финале Фортинбраса вызвал в зале обидное хихиканье - длинный Дядя Степа в сказочных инопланетных доспехах-скафандре вывалился на сцену, что-то там грохнув и сам слегка навернулся. Еще и дым валил у него изо всех мест.
Но в целом очень интересно, учитывая, что взяты несколько разных переводов.
Посему надо смотреть, читать, а уж потом отписываться на форумах. А так это всего только беспомощный писк.
ЗЫ. Что касается "Дяди Вани", то лучшего Войницкого трудно и представить. Равно как и Елену. Всем, кто любит Чехова и не зевает на классике, советую посмотреть. Масалову и Барониной браво!
№1 Прохожий
В программе Соловьёва "К барьеру" продул Александру Проханову с разницей почти в три раза. Вёл себя нагло, хамски и показал себя просто глупым человеком. Как он может театром руководить?
Я тоже вспомнил эту передачу, и был удивлен примитивизмом и хамством этого человека. Могу себе представить уровень театра, которым он руководит
Да, помню эту "схватку"... Розовский - Упёртый, напичканный псевдодемократическими догмами человек. Может и не глупый в обычном понимании, но костный и не умеющий мыслить...
№1 Прохожий
В программе Соловьёва "К барьеру" продул Александру Проханову с разницей почти в три раза. Вёл себя нагло, хамски и показал себя просто глупым человеком. Как он может театром руководить?
Уважаемые "защитники" и "противники" режиссёра Розовского. В середине февраля наша семья смотрела "Песни нашей коммуналки" в Мюнхене. В зале, конечно, была русскоязычная публика, те, которые знают историю и культуру России. Те, которые знают о таланте режиссёра и его труппы. Но и те, кто в состоянии как-бы со стороны и не предвзято, без "ностальгии" по быту и мелодиям тех лет судить о театре. Без долгих разборов: ощущение "грязи" (после второй половины). Кол-во блатных песен можно было-бы сократить и больше подумать о сюжете. Хотя с самого начала был понятен уклон в сторону "концерта", а не спектакля. Я не противник шансона, это часть русской жизни. Но когда везде говорится о воспитат. силе исскуства, то таким талантам (реж. и актёрам) необходимо думать об отвественности. Ещё раз хочу подчеркнуть громадный талант актёров! Итак, пожелание реж.-ру: Думайте о цели, о " во имя чего", а "как"- будет подсказано свыше, но и проявит уровень вашей духовности.
Уважаемый Юнкер Ничволодов! Искренне рада прочесть Ваш пост. Знаете почему? Потому что Вы очень интеллигентно и вежливо мне ответили, не поддались напору выяснения отношений.
Пусть у нас разные точки зрения, но поверьте мне, что это Ваше сообщение улучшило мое настроение (made my day, как говорится), показало правильные нормы общения на этом форуме. Спасибо!
С уважением, Санти.
Дорогая Санти!
Не Вас, поверьте, имел в виду, но массового читателя, черпающего знания из набора жареных фактов, слухов, домыслов и субъективного видения личности художника. Дело в том, что у Розовского свой почерк, безошибочно узнаваемый. Его индивидуальность проявилась еще в студии "Наш дом". Посему, чтобы судить о его творческом потенциале, надо знать, как работает этот режиссер в жанре драмы, мюзикла, трагедии, комедии. Острая социальная сатира - театральный коллапс нашего времени и коммерциализация всего и вся - это "ОХ!" Памфлет и антифашистский манифест - это "Майн кампф. Фарс". Лирическая составляющая - "Будь здоров, школяр!"
У него бесподобный Гоголь и великолепный Мольер. Тонкий, нежный, нервный Чехов. Все неожиданно, непредсказуемо и с отменным художественным вкусом. Рекомендую Бунина - смотрел придирчиво, будучи театральным гурманом и поклонником Бунина. "Дело корнета Елагина" тонкое и глубокое прочтение при почти детективном сюжете. Все течет, переливается, заставляет волноваться и сопереживать. Дивный спектакль по Высоцкому "Роман о девочках".
Поэтому. Посмотрите. Подумайте. Почитайте "Конокрадство" ВНИМАТЕЛЬНО. Обратитесь к театральным мемуарам других авторов. Личность Тостоногова никто не принижал. Он великий режиссер, при этом человек с миллионом страстей и слабостей. Его диктат был очень жесткий, что заставило бежать от него Смоктуновского, Доронину, Юрского, Олега Борисова. Он создавал актера и он же его мог изничтожить.
Кстати, определение "конокрад" ввел не Розовский. Эта книга - исповедь театрального человека и показ театрального гадюшника как он есть. Вдобавок это книга о временах совковой идеологии и ее когтистой лапе. Розовский отнюдь не обвиняет Товстоногова, он лишь показывает, что в условиях тоталитаризма даже такой гений, как Георгий Александрович, вынужден ломать шапку перед власть имущими и совершать не лучшие поступки, желая сохранить главное - лучший театр страны.
И наконец. Высшую оценку ставит всегда зритель. Приходите смотреть спектакли и на старой сцене, и на новой, большой. Проникнитесь студийным духом, а потом поговорим.
С уважением.
№7 Юнкер Ничволодов
А "Караван историй" читать - потеря времени. Желтуха и набор сплетен для старых дев.
Ну надо же как заклеймили! А я вот не считаю эту статью сплетнями и под второе определение не подхожу. Наоборот, рада, что узнала человеческие качества этого режиссера. Не самые лучшие, пусть он и неординарный и неравнодушный (в угоду самому себе). Литератор, который Товстоногова обвиняет в краже.
Хорошо же его и другой режиссер "умыл", просто поставил перед фактом, когда Розовский опять выдумывал свои подвиги, и последний уже не рискнул выступить.
В театре у Никитских ворот бывал многажды. Любимые спектакли - "Песни нашей коммуналки" и "Песни нашего двора". Это то, что зритель и по 10 раз смотрит. И больше. Каждый шлягер- отдельный спектакль, а все вместе то самое "шампанское" зрелище. Но не только. Маятник времени. Дань памяти родителям. Страх возвращения прошлого и тоска по нему.
Очень понравилась "Мирандолина", "Как поссорились...", "Бедная Лиза", "Носороги". С интересом посмотрел Чехова, Достоевского, Андреева. Никогда никакого нафталина и замшелости, должный пиетет к классике, при этом свой точный взгляд на природу вещей.
Розовский-литератор не менее интересен, чем Розовский-режиссер. "Дело о конокрадстве" подтолкнуло любителей театра еще раз посмотреть записи старого спектакля, чтобы сравнить постановку Товстоногова с постановкой Розовского. "Холстомер" Товстоногова глубже, значительнее, трагичнее. У Розовского сегодняшнего он светлее, ярче, зрелищней. У Товтоногова труппа была много сильнее, все - колоссы. У Розовского отлично работает молодежь. Табун хореографичен по-настоящему.
Для прочтения советую "Изобретение театра", и "К Чехову" . "Папа, мама, я и Сталин" - история семьи и приговор сталинщине.
Розовский не поэт, конечно, но сборник "Яблокони" это зарифмованные мысли человека творческого, в творчестве неугомонного, неравнодушного, неординарного.
А "Караван историй" читать - потеря времени. Желтуха и набор сплетен для старых дев.
Прочла о нем статью Андрея Фурманова в "Караване историй".
М-да, настолько неприятное впечатления от Марка Розовского. Покусился на самого Товстоногова, обвинил его в краже спектакля.
В программе Соловьёва "К барьеру" продул Александру Проханову с разницей почти в три раза. Вёл себя нагло, хамски и показал себя просто глупым человеком. Как он может театром руководить?
обсуждение
Это единственное, что я видел из творений этого "режиссера". Жалкое бездарное зрелище, настоящее издевательство над народным поэтом.
Но "К Чехову" и "Чтение" - это фундаментальный труд-исследование чеховской драматургии и докапывание до ее нерва, а "Изобретение" это, скорее, общее положение и затем конспект всех спектаклей, вошедших в репертуар в разное время.
А кроме того, афоризмы, всякие там пародийки, штучки - короче говоря хохмы и игра ума - этих литзабав у него тоже много.
Он создал гениальный спектакль "Трамвай Желание" по Теннеси Уильямсу. На премьере негде было яблоку упасть - образы Бланш (Баронина) и Стенли (Давиденко) - это великолепное и неожиданное прочтение великого драматурга. Сохраняя уважение к золоту текста, режиссер чуть иначе расставляет акценты, и в результате чеховская нота (никто не виноват, мы так живем, мы все несчастны, потому что счастливыми быть не умеем) становится доминирующей. И прекрасный образ Стеллы тоже неожиданность - Наташа Калашник сумела показать ту самую сладкоголосую птицу юности, о которой так или иначе тоскуют все герои Уильямса и в пьесах, и в повестях, и в рассказах.
"Гамлет" меня не потряс, прежде всего из-за самого Гамлета. Надо посмотреть второй состав. Король, Полоний, королева - все на своем месте. Сам Гамлет дохловат, слабоват и на принца похож, как я на трамвай. Офелия и вовсе недоразумение. Но! Ее смерть и похороны - это прямо с картины прерафаэлита Миллеса. Хотя у того и нет серебряной розы. Но ассоциация мгновенна.
Роскошны Шут и вся свора фигляров , роскошны бродячие актеры. Выход в финале Фортинбраса вызвал в зале обидное хихиканье - длинный Дядя Степа в сказочных инопланетных доспехах-скафандре вывалился на сцену, что-то там грохнув и сам слегка навернулся. Еще и дым валил у него изо всех мест.
Но в целом очень интересно, учитывая, что взяты несколько разных переводов.
Посему надо смотреть, читать, а уж потом отписываться на форумах. А так это всего только беспомощный писк.
ЗЫ. Что касается "Дяди Вани", то лучшего Войницкого трудно и представить. Равно как и Елену. Всем, кто любит Чехова и не зевает на классике, советую посмотреть. Масалову и Барониной браво!
В программе Соловьёва "К барьеру" продул Александру Проханову с разницей почти в три раза. Вёл себя нагло, хамски и показал себя просто глупым человеком. Как он может театром руководить?
Я тоже вспомнил эту передачу, и был удивлен примитивизмом и хамством этого человека. Могу себе представить уровень театра, которым он руководит
В программе Соловьёва "К барьеру" продул Александру Проханову с разницей почти в три раза. Вёл себя нагло, хамски и показал себя просто глупым человеком. Как он может театром руководить?
Пусть у нас разные точки зрения, но поверьте мне, что это Ваше сообщение улучшило мое настроение (made my day, как говорится), показало правильные нормы общения на этом форуме. Спасибо!
С уважением, Санти.
Не Вас, поверьте, имел в виду, но массового читателя, черпающего знания из набора жареных фактов, слухов, домыслов и субъективного видения личности художника. Дело в том, что у Розовского свой почерк, безошибочно узнаваемый. Его индивидуальность проявилась еще в студии "Наш дом". Посему, чтобы судить о его творческом потенциале, надо знать, как работает этот режиссер в жанре драмы, мюзикла, трагедии, комедии. Острая социальная сатира - театральный коллапс нашего времени и коммерциализация всего и вся - это "ОХ!" Памфлет и антифашистский манифест - это "Майн кампф. Фарс". Лирическая составляющая - "Будь здоров, школяр!"
У него бесподобный Гоголь и великолепный Мольер. Тонкий, нежный, нервный Чехов. Все неожиданно, непредсказуемо и с отменным художественным вкусом. Рекомендую Бунина - смотрел придирчиво, будучи театральным гурманом и поклонником Бунина. "Дело корнета Елагина" тонкое и глубокое прочтение при почти детективном сюжете. Все течет, переливается, заставляет волноваться и сопереживать. Дивный спектакль по Высоцкому "Роман о девочках".
Поэтому. Посмотрите. Подумайте. Почитайте "Конокрадство" ВНИМАТЕЛЬНО. Обратитесь к театральным мемуарам других авторов. Личность Тостоногова никто не принижал. Он великий режиссер, при этом человек с миллионом страстей и слабостей. Его диктат был очень жесткий, что заставило бежать от него Смоктуновского, Доронину, Юрского, Олега Борисова. Он создавал актера и он же его мог изничтожить.
Кстати, определение "конокрад" ввел не Розовский. Эта книга - исповедь театрального человека и показ театрального гадюшника как он есть. Вдобавок это книга о временах совковой идеологии и ее когтистой лапе. Розовский отнюдь не обвиняет Товстоногова, он лишь показывает, что в условиях тоталитаризма даже такой гений, как Георгий Александрович, вынужден ломать шапку перед власть имущими и совершать не лучшие поступки, желая сохранить главное - лучший театр страны.
И наконец. Высшую оценку ставит всегда зритель. Приходите смотреть спектакли и на старой сцене, и на новой, большой. Проникнитесь студийным духом, а потом поговорим.
С уважением.
А "Караван историй" читать - потеря времени. Желтуха и набор сплетен для старых дев.
Хорошо же его и другой режиссер "умыл", просто поставил перед фактом, когда Розовский опять выдумывал свои подвиги, и последний уже не рискнул выступить.
Очень понравилась "Мирандолина", "Как поссорились...", "Бедная Лиза", "Носороги". С интересом посмотрел Чехова, Достоевского, Андреева. Никогда никакого нафталина и замшелости, должный пиетет к классике, при этом свой точный взгляд на природу вещей.
Розовский-литератор не менее интересен, чем Розовский-режиссер. "Дело о конокрадстве" подтолкнуло любителей театра еще раз посмотреть записи старого спектакля, чтобы сравнить постановку Товстоногова с постановкой Розовского. "Холстомер" Товстоногова глубже, значительнее, трагичнее. У Розовского сегодняшнего он светлее, ярче, зрелищней. У Товтоногова труппа была много сильнее, все - колоссы. У Розовского отлично работает молодежь. Табун хореографичен по-настоящему.
Для прочтения советую "Изобретение театра", и "К Чехову" . "Папа, мама, я и Сталин" - история семьи и приговор сталинщине.
Розовский не поэт, конечно, но сборник "Яблокони" это зарифмованные мысли человека творческого, в творчестве неугомонного, неравнодушного, неординарного.
А "Караван историй" читать - потеря времени. Желтуха и набор сплетен для старых дев.
Прочла о нем статью Андрея Фурманова в "Караване историй".
М-да, настолько неприятное впечатления от Марка Розовского. Покусился на самого Товстоногова, обвинил его в краже спектакля.