Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Уильям Гирдлер

Уильям Гирдлер (William Girdler) биография
Годы жизни
Категории
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Композитор
Фильмография

Уильям Гирдлер

William Girdler

Недооценённый приверженец низкобюджетного кино Уильям Гирдлер остаётся самым плодовитым режиссёром в истории Голливуда.

Уильям Брент Гирдлер родился 22 октября 1947 года в графстве Джефферсон, штат Кентукки, США.
Карьера в кино началась в 1972 году с малобюджетного хоррора "Убежище Сатаны". Его вклад в кинопроизводство охватил лишь жалких шесть лет, за это время Гирдлер снял девять картин и написал шесть сценариев.
21 января 1978 года на Филиппинах произошла трагедия — разбился вертолёт на борту которого находился режиссёр, летевший на съёмки своего нового фильма. Эта трагедия оборвала жизнь одного из самых интересных личностей жанрового кинематографа.

Уильям Гирдлер рос в довольно видной Луисвилльской семье, его страсть к кино была воспитана в раннем возрасте. После службы в ВВC он вместе с другом и по совместительству шурином Патриком Келли, который оставался деловым партнёром Гирдлера в течение всей его карьеры, сколачивают "Studio One". Первоначально их компания была сосредоточена на выпуске телевизионно-коммерческих радиопередач, но судьба распорядилась по-другому. В 1972 году Келли и Гирдлер выпускают свой первый художественный фильм "Убежище Сатаны", снятый за смехотворные 50.000 долларов, но лента не оправдала надежд. Благодаря другу Джо Шалтену у Гирдлера появились деньги на съёмки второго фильма, им стал низкобюджетный хоррор "Трое на мясном крюке", снятый в родном городе режиссёра. В основу сюжета легла история знаменитого маньяка из Плейнфилда Эда Гейна.

Когда фильмы Гирдлера стали приносить существенный доход, он вместе со своим партнёром меняют название своей компании на "Mid-America Pictures". Потенциал молодого режиссёра заметили боссы "American International Picture" и пригласили Гирдлера к себе в команду. Само собой от такого делового предложения начинающий режиссёр не смог отказаться. Он вступил в ряды A.I.P. для которой снял три ленты популярного в 1970-х годах жанра blaxploitation. В 1974 году на экраны выходят сразу две картины этого направления — "Киллер Зебра" и "Эбби". С последним фильмом возникли проблемы. Компания Warner Brothers подала в суд на "American International Picture" за плагиат своей картины "Изгоняющий дьявола". Несмотря на то, что фильм «Эбби» был очень успешен в прокате (бюджет составлял приблизительно $200 000, а заработал 4 миллиона долларов, и это только за первый месяц), из-за судебного процесса, который был улажен незадолго до смерти режиссёра, Уильям Гирдлер так и не получил ни цента.

В 1975 году Гирдлер снимает третий blaxploitation фильм для A.I.P. под названием "Малышка Шэба" с популярной негритянской звездой Пэм Гриер в главной роли. Картина была разгромлена и зрителями и критиками, но Гирдлера это мало волновало — по двум причинам: во-первых, при очень отрицательных отзывах, фильм всё-таки сорвал свой денежный куш, а во-вторых, контракт режиссёра с "American International Picture" закончился. Гирдлер уходит на "вольные хлеба", и вскоре родился его новый фильм "Генерал" — политический триллер с Лесли Нильсеном.

Не завися больше от A.I.P., Уильям Гирдлер решает вернуться в родной жанр — хоррор, благодаря которому он выбился в кинематограф. Заручившись финансовой помощью продюсера Эдварда Монторо, Гирдлер отправляется в местечко под названием Клэйтон, штат Джорджия, где за пару недель снимает свой самый коммерчески прибыльный фильм — "Гризли", появившийся на волне успеха спилберговских "Челюстей", только акула была заменена огромным медведем. Такая откровенная вторичность не помешала "Гризли" стать самым успешным фильмом 1976 года, установив рекорд, как самая успешная независимая картина, правда этот рекорд продержался недолго, так как на экраны вышел "Хэллоуин" Джона Карпентера, отбивший пальму первенства.

Через год Гирдлер решает вновь повторить успех и снимает второй фильм неофициальной дилогии — "День животных". Лавры "Гризли" он не снискал, но и не остался незамеченным у зрителей. После этого успеха режиссёр решает переключить свой взор с животных на что-то другое, и этим "что-то" стала книга Грэма Мастерсона "Маниту". Купив права на экранизацию за $50.000, Гирдлер за 3 месяца снимает свой фильм, имея на борту двух звёзд — Тони Кёртиса и Сьюзан Страсберг. "Маниту" стал посмертным хитом талантливого режиссёра и сценариста Уильяма Брента Гирдлера.

последнее обновление информации: 21.01.11

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
2 комментария
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен