
Новости кино
Премьера состоится на ТНТ

Новости кино
Премьера состоится 19 апреля

Новости кино
Завершились съемки второго сезона

Новости кино
Ему было 63 года

Лайфстайл
Пара воспитывает сына Петра и дочь Павлу

Лайфстайл
Артисты, которых часто путают друг с другом

Рецензии на фильмы
Фильм автора так и не вышедшей в российский прокат «Нуучи» Владимира Мункуева и оскаровского номинанта Максима Арбугаева

Новости кино
обсуждение
1999
Когда в Москве Антониони
с кинозвездой стоял на фоне
соборных стен, я был не склонен
спокойно пить при этом сок.
В мои лета тем жарким летом
с моим тосканским диалектом
не подойти к нему с приветом
в солдатской форме я не мог...
Презрев меж нас фантом контраста,
как режиссёр, кроя пристрастно
прищуром зыбкое пространство,
застыл в котором режиссёр,
я приказал себе: "Мотор!.."
Однако, после "пэр фаворэ"
румянец шапкою на воре
во взоре юном запылал.
Едва начавшись, сериал
готов был век назад вертеться:
в "Забриски Пойнт", в "Затменье", в детство,
где я представить бы не смог
себе подобный диалог.
Из-за меня, фасад насупив,
со мной собор великий вкупе
на Красной площади краснел...
Я стал невнятен и несмел,
когда спинным прикинул мозгом,
насколько Кремль к цветным курьёзам
стал приближаться за спиной.
В уме вертелась мысль: "Домой!
К дедам! В казарму..." Кинодива
мне поцелуй не подарила.
И только лишь после "Аддио!"
достиг я должной немоты
того "великого немого",
от необдуманного слова
что страховало плотно рты.
С тех пор прошло немало лет.
Я истаскался, спору нет,
и мой тосканский диалект
весьма изрядно истаскался.
Мою строку диктуя, такса
вела к замению ума,
чья мысль была извращена,
как фильм, дискретно и паскудно
дробящий правду жизни на
24 лжи в секунду...
Не замечал я, что в округе
матаморфозы велики:
не те друзья, не те подруги
и, наконец, не те враги...
Чужих советов многоустый
не прекращавшийся галдёжь
произведеньем лжи на ложь
приумножал моё искусство.
Постиг я только лишь потом,
в эпоху распродажи оптом,
что гений - праведный потоп,
добытый персональным потом.
Но как в таком поту ни тонут
мурашки страха пред трудом,
во мне лишь след Антониони.
Ан то не я... Ан то не он...
...Это был великий, но скромный и гуманный Бунтовщик, который даже заранее зная, что всё в мире останется прежним, всё равно продолжал Бунтовать, Бунтовать по-своеиу, ибо видел в этом смысл...
о последнем фильме Антониони.
Микеланджело Антониони "За облаками"
О чем этот фильм, состоящий из четырех новелл, один из лучших фильмов Мастера двадцатого века? Существует ли связь между этими четырьмя новеллами? Чтобы ответить на эти вопросы фильм требует глубочайшего анализа и стремления зрителя, постигая образ за образом, добраться до самой сути. Я не знаю, был ли великий Антониони знаком с идеями Каббалы, но так или иначе, его фильм "За облаками" напрямую пересекается с этими идеями. От имени автора, герой фильма подводит нас к внутренней точке фильма, говоря, что за воплощением одного образа, следует воплощение другого, а дальше – воплощение третьего, и так до бесконечности. Микеланджело Антониони, хотел рассказать нам о бесконечном свете, нисходящем в наш мир из святая святых Творца. И этот свет, излучая свои потоки, одевается в бесконечные образы, которым нет числа и, раскрывая один, мы невольно предстаем перед новым. Однако образы эти отличаются друг от друга своим качеством, которое определяет их близость к свету. Копия и оригинал… Все образы являются только копией, оригиналом является свет. Но и среди копий есть те, которые наилучшим образом отражают оригинал, а есть образы далекие от оригинала и, не способные даже приблизительно дать представление о нем. Зачем же Творец скрыл свой свет под толщей образов? Ну, во-первых, для того, чтобы руки нечестивых, способных только поглощать благо, не прикоснулись к святая святых. Во-вторых, чтобы все земляне смотрели на свет сквозь толщу образов, дабы чистота света не причинила им ущерб. Ну, и, в-третьих, для того, чтобы пробудить в наших сердцах стремление к сути, скрывающейся за всеми образами, то есть – к Самому Вездесущему.
Итак, четыре новеллы, каждая из которых связана, как минимум, с одной из десяти заповедей, начертанных на скрижалях Завета, которые Моше получил от Б-га. Первая новелла связана с заповедью "Не произноси Имя всуе". Любовь, отображенная в этой новелле, лишена выражения, как словесного так и плотского. Любовь между мужчиной и женщиной – один из главных образов, скрывающий Б-жественный свет, именно, поэтому перед раскрытием Б-га на горе Синай, Он дал повеление народу трое суток не приближаться к женам. Имя, которое нельзя произносить, должно постоянно пребывать в сердце каждого иудея. Взаимные чувства любви, которые остались не выраженными в первой новелле, остались сопровождать героев на всю жизнь.
Вторая новелла связана с заповедью "Не убий", и в ней рассказывается про девушку, убившую своего отца двенадцатью ударами ножа. Кроме заповеди "Не убий", эта новелла напрямую связана с заповедью "Почитай отца своего и мать". На примере отца человек учится отношениям со Всевышним. Таким образом, отец – это образ, скрывающий Б-га и, одновременно, раскрывающий Его. Герой фильма, от имени автора, рассуждает почему, именно, двенадцать ударов, а не два или три? А число это очень символично с точки зрения христианской символики. Она ударила двенадцать раз, а тринадцатый воздержалась, ибо тринадцатый сам Иисус. Девушка хотела уничтожить образ, скрывающий от нее Б-га, таким жестоким и запретным путем, хотя в фильме прокрадывается идея, что это был ее вымысел. Так или иначе, суть остается сутью, - и у этой извращенной натуры пробудилась страсть к уничтожению образов и слиянию с первозданным светом.
Третья новелла соответствует заповеди "Не прелюбодействуй", и рассказывает про отношения мужчин и женщин, которые в поисках полноценной любви, изменяют друг другу. И вновь та же идея – запретным путем они пытаются проникнуть сквозь образ, внутренне ощущая, что то, чем они живут – лишь отвратительная копия оригинала.
И завершает фильм новелла, относящаяся к первой заповеди-декларации – "Я Г-подь Б-г твой". Глубоко религиозная, праведная католичка пытается раскрыть глаза современному парню, продукту современной атеистической культуры. Она ведет себя очень сдержанно и не отвечает на его попытки ухаживать за ней. Когда же он заговорил о любви, она неожиданно отвечает ему, что это сравнимо с включением фонаря в комнате, наполненной светом. И здесь мы напрямую оказываемся перед главной темой фильма, к которой вели предыдущие новеллы, - свет Творца, являющийся первозданным оригиналом, окутан бесконечными образами, стоящими между нами и Вездесущим. И только эта девушка, из всех героев фильма, максимально приближена к истинному оригиналу и живет духовно полноценной и цельной жизнью.
Это МАСТЕР! У Антониони – серьезное, глубокое, философское кино!
Антониони – Мудрец! Он очень много думает перед тем как что-то снимать, поэтому в его фильмах глубина, осмысленность..
Осмысленный сюжет.. Осмысленное поведение героев..
Восхищаюсь этим Мастером!
У Антониони свой неповторимый идивидуальный стиль.. ;))