Родился 2 февраля 1876 года в Париже.
Учился в лицее Кондорсе. В юности работал графическим дизайнером и иллюстратором журналов.
Служил во французской артиллерийской части в Северной Африке. После возвращения во Францию работал помощником скульптора Огюста Родена, затем - художника Пюви де Шаванна.
Увлекшись театром, стал актером и театральным декоратором под эгидой таких громких имен, как Режан и Андре Антуан.
С 1912 года начал работать в кино, став ассистентом своего друга Эмиля Шотара, а затем перешел к режиссуре.
Для Французского общества кино и кинематографии снял «Восковые фигуры» (Figures de cire, 1914), «Забавы эскадрона» (Les Gaîtés de l'escadron, 1913), «Пираты» (Fille de pirates, 1914).
Свободно владея английским языком, в 1914 году уехал в Соединенные Штаты. Через шесть месяцев после прибытия в Нью-Йорк, считался одним из самых выдающихся кинорежиссёров. Благодаря своему образованию художника уделял особое внимание кадрированию, освещению сцен и декораций.
В 1918 году основал собственную продюсерскую компанию.
Вернулся во Францию в 1926 году после нескольких неудач своих последних американских фильмов и из-за глубокого творческого разногласия с Ирвингом Тальбергом, одним из режиссеров MGM.
Появление звуковых фильмов побудило режиссера к экспериментам и работе в различных жанрах - в стиле нуар «Обвиняемый, встаньте!» (Accusée, levez-vous, 1930), юридической драме «Во имя закона» (Au nom de la loi, 1932), триллере «Жюстин де Марсель» (Justin de Marseille, 1934), мелодраме «Две сиротки» (Les deux orphelines, 1933) и других.
Снятый в 1948 году фильм «Тупик двух ангелов» (Impasse des deux anges) с Симоной Синьоре и Полем Мёриссом — последняя постановка режиссера.
После автокатастрофы, став парализованным, писал детективные романы.
Умер 4 августа 1961 года в Париже.
Удостоен звезды на Голливудской Аллее славы в Лос-Анджелесе
последнее обновление информации: 01.06.24
обсуждение >>