Французский режиссер и сценарист.
Родился 20 июня 1906 года в Ницце (Франция) в семье протестантского пастора.
В возрасте шестнадцати лет написал поэму «Норма» в честь актрисы немого кино Нормы Талмадж. Через два года написал свой первый рассказ «Происшествие в лифте» (Supprimé par l’ascenseur), короткую фривольную историю, запрещённую цензурой. В 1930 году издал роман «Шантегренуй» (Chantegre-nouille), довольно хорошо встреченный критикой.
Занимался журналистикой и был самым молодым кинематографическим критиком Франции. Сотрудничал с рядом периодических изданий.
Работал как актёр немого кино. В 1929 году сыграл одну из главных ролей в первой звуковой картине Рене Клэр «Под крышами Парижа».
В 1925—1926-х годах принимал участие в съёмках монументального немого байопика «Наполеон» под руководством Абеля Ганса.
В 1927 году по заказу Люсьена Вогеля (Lucien Vogel) снял короткометражный фильм о журнале «Vu» - «Большой иллюстрированный журнал» (Un grand journal illustré), с эффектами «чистого кино», придающими ему авангардный аспект. После нескольких рекламных фильмов, снятых для рекламного агентства Dorland, уехал в Англию, и работал ассистентом у немецкого режиссёра Эвальда Андре Дюпона в фильме «Пикадилли» (Piccadilly, 1929).
По возвращении во Францию работал помощником режиссера, сотрудничал с Жаком де Баронселли, Аугусто Дженине и Абелем Гансом.
В 1931 году смонтировал фильм из записей на старых бобинах, представляющих железнодорожные аварии, который стал основой первого большого фильма режиссера «Поезд самоубийц» (Le Train des suicidés, 1932) с Педро Эльвиро и Вандой Ванген.
В 1935 году выходит очередной фильм - «Водоворот» (Remous), довольно смелая лента для кино тех лет. Эта провокационная мелодрама с Франсуазой Розе (Françoise Rosay) становится важным этапом в творчестве режиссёра. «Водоворот» обозначил его барочный визуальный стиль, отмеченный мобильной киносъёмкой, неожиданными переходами и игрой с отражениями в зеркалах и лужах.
Вышедшая в этом году комедия «Торговец любовью» (Marchand d'amour) не имела успеха ни у зрителей, ни у критики. После провала этой ленты режиссер снял ещё одну комедию - «Принцесса Там-Там» (Princesse Tam-Tam) с Жозефиной Бейкер в главной роли.Не достигнув успеха во Франции, продолжил свою работу за границей.
В июне 1935 создал свою собственную лондонскую кинокомпанию British Artistic Films, единственным продуктом которой стала музыкальная комедия «Цыганская мелодия» (Gypsy Melody, 1936) с мексиканской звездой Лупе Велес.
В 1936-1938 годах работал в Великобритании.
В 1938 году по поручению правительства Голландии снял официальный фильм на юбилей королевы Вильгельмины «Сорок лет» (Veertig jaren), который получил серебряную медаль на биеннале в Венеции.
В 1939 году создал антинацистский фильм «Угрозы» (Menaces) о судьбе австрийского беженца, который совершает самоубийство после того, как узнал об аншлюсе. Негативы и копии этого фильма были уничтожены по приказу Геббельса. Разыскиваемый гестапо,режиссер сумел укрыться в Кань-сюр-Мере, в свободной зоне на юго-востоке Франции под псевдонимом Макс Монтагю (Max Montagut).
После окончания Второй мировой войны работал во Франции, в 1948 году вернулся в Лондон, где снял два фильма и работал помощником режиссера Рауля Уолша на съемках ленты «Капитан Горацио Хорнблоуэр» (Captain Horatio Hornblower R.N.).
В 1953 году возобновил свою карьеру во Франции в новой серии из десяти фильмов, наиболее успешный из которых - «Оборотная сторона рая» (L'Envers du paradis) с Эрихом фон Штрохаймом в главной роли.
Постепенно к режиссеру пришло признание во Франции, недостатка в новых предложениях и кинопроектах не было. Совмещая работу над фильмами, начал писать «Мемуары» и собирался провести несколько дней в Израиле, чтобы определиться с натурными съёмками и заключить контракты. Но 20 мая 1966 года на обратном пути за рулём Мерседеса попал в аварию и умер в больнице Ниццы 26 мая 1966 года.
последнее обновление информации: 17.05.24
обсуждение >>