
Спутник телезрителя
Павел Прилучный валяет дурака в комедии о шпионах и супергероях

Новости кино
В Москве и Московской области снимают продолжение медицинской драмы

Новости кино

Спутник телезрителя
22 апреля, 20:00, РЕН ТВ

Лайфстайл
Премьеры фильмов «Путь» и «Туда»

Лайфстайл
Актриса решила не афишировать новые отношения

Главная тема
От «Париж, я люблю тебя» до «Французского вестника» — подборка лучших антологических фильмов

Новости кино
обсуждение
Они встретились как давние знакомые!
Встреча проходила в музыкальном отделе киностудии Мосфильм,
в кабинете, где находился концертный чёрный рояль.
Перед тем, как приступить к серьёзному разговору, Акира Куросава рассказал Исааку Шварцу такую историю.
Работая над очередным фильмом, композитор, которого Куросава пригласил писать музыку, никак не мог найти подходящую тему для фильма. Всё, что наигрывал композитор - Акире Куросаве не нравилось.
Целый день наигрывал композитор Акире Куросаве свои варианты, но решительно ничего Акире Куросаве не нравилось!
Композитор расстроился, и понял, что Куросава его не пригласит.
- Неужели никаких вариантов у вас больше нет? - спросил Куросава у композитора.
Тот глубоко вздохнул и вспомнил, что один из вариантов
музыкальных набросков - выбросил в урну. Достал помятый кусок
нотной бумаги и проиграл Акире Куросаве.
- Вот это как раз то, что надо! - обрадовался Акира Куросава, и режиссёр пригласил композитора писать музыку к фильму.
После такого знакомства и беседа нашего советского композитора Исаака Шварца с Акирой Куросавой приблизила двух мастеров к творческому сотрудничеству.
(продолжение будет!)
режиссёр Владимир Васильев, ветеран Мосфильма
декабря 2009 года.
Он мне посвятил даже две музыкальных пьесы, которые я не успел послушать!
В 1973 году по приглашению Госкино СССР для постановки фильма "Дерсу Узала" на киностудии Мосфильм был приглашён японский режиссёр Акира Куросава.
Я работал на этом фильме режиссёром с советской стороны.
Когда подошло время выбора композитора, то оказалось это
не очень простым делом.
Сначала этот вопрос мы обсуждали вместе с главным музыкальным редактором Мосфильма - композитором Евгением Птичкиным.
Акира Куросава примерно обозначил своё желание по музыке,
схожей на почерк композитора Мусоргского.
Предлагались кандидатуры композиторов: Хренникова, Щедрина,
Бориса Чайковского, Шнитке, Овчинникова, Карена Хачатуряна,
Шварца и ещё нескольких кандидатур.
- Мне не обязательно, чтобы это был известный композитор,-подчеркнул Акира Куросава, - он может быть молодым, неизвестным,
важно, чтобы он правильно сочетал музыку с изображением.
Причём, предложения эти подтверждались музыкальными фрагментами из фильмов, музыку к которым они писали.
Очень много фильмов мы смотрели в просмотровых залах.
Наконец, 5 марта 1974 года в 15 часов мы приступили к просмотру
фильма Ивана Пырьева "Братья Карамазовы".
Поскольку Фёдор Достоевский самый любимый автор Акиры Куросавы, фильм смотрели целиком.
Когда вернулись в съёмочную группу, Акира Куросава был под
впечатлением просмотра. Ни с кем не разговаривал.
Перед отъездом в гостиницу он принял решение познакомиться с композитором Исааком Шварцем и пригласить композитора
в Москву.
продолжение следует
режиссёр Владимир Васильев
Его произведения были теми музыкальными композициями, но которых выросли несколько поколений советских и постсоветских людей.
Да прибудет его душа в Ган Эдене.
Ваша музыка как зеркало вечности-драматизма человеческого существования, который Вы так тонко и точно отразили в своей музыке. Спасибо Вам.