Комедийный экшн «Мама мафия» — криминальный перевертыш популярной мелодрамы «Ешь, молись, люби» с обязательными шутками про «Крестного отца», как всегда шикарной Моникой Беллуччи и пускающейся во все тяжкие Тони Коллетт в главной роли.
Американка Кристин (Коллетт) живет ничем не примечательной жизнью, большую ее часть посвятив воспитанию сына, который уже уезжает из родного дома в колледж. На работе — в маркетинге фармацевтической компании — Кристин особо не уважают и отдают на пробу разве что очередные таблетки или косметику «для стареющих женщин», хотя больше в почете в патриархальной фарме препараты для улучшения эрекции. Муж — вечно пребывающий в кризисе автор никому не нужных песен — и вовсе изменяет. Так бы Кристин и мирилась со всем этим, если бы не звонок от роковой красавицы Бьянки (Беллуччи), секретаря большой итальянской семьи Бальбано, глава которой неожиданно скончался. Еще более неожиданная новость — он был дедушкой Кристин, с которым она никогда не виделась и даже не знала о том, что до этого времени он вообще был жив, так как родители еще во младенчестве увезли внучку Бальбано в США.
Смотреть онлайн
«Мама мафия»
Бьянка предлагает Кристин приехать на похороны в Италию — разумеется, все будет оплачено принимающей стороной. Американка, недолго думая, соглашается, ведь Италия — ее тайная страсть, она всегда мечтала побывать на родине, которая в ее представлении обеспечит отдых в духе любимого фильма «Ешь, молись, люби», хотя последний глагол Кристин заменила бы на более сексуально активный. В общем, настроена женщина решительно – и уже на выходе из аэропорта начинает жарко флиртовать с красавчиком Лоренцо (
Джулио Корсо). Осталось только отметиться на церемонии прощания с дедушкой — и весь Рим с Колизеем, пастой, джелато, вином и красивыми мужчинами принадлежит Кристин. Только вот незадача — дедушка оставил ей в наследство весь свой бизнес. И это вовсе не запущенные виноградники, значащиеся в отчетах, а целый мафиозный клан, который так не кстати вступил в противостояние с соседями-гангстерами Романо.
«Мама мафия», снятая режиссером первых «
Сумерек»
Кэтрин Хардвик, а написанная
Амандой Стерс, жестко иллюстрирующей сюжет «Золушки» в фильме «
Мадам» с
Росси Де Пальмой и той же Тони Коллетт, — воплощение яркого, смешного, харизматичного кино, сделанного женщинами о женщинах. Это не сопливый мелодраматизм о «слабом поле», а реально «Крестная мать» — порой незадачливая, естественно, не столь жестокая, но умеющая в любой экстремальной ситуации постоять не только за себя, но за свою семью, какой бы она ни была. Пожалуй, неслучайно главным антиреференсом здесь выбран фильм «Ешь, молись, люби», который ровно перед «
Американской историей ужасов» снял
Райан Мерфи. Римские каникулы Кристин вполне можно было бы назвать «итальянской историей ужасов» — нелепых смертей тут хватает, но они, скорее, исключение, а вовсе не правило для «Мамы мафии».
Затюканная бытом героиня Тони Коллетт — та самая обычная женщина, чей образ популярен не только в России, но и на Западе, — вдруг обретает не просто шанс на новую жизнь, а именно возможность понять себя. И в «Маме мафии», несмотря на название, это не скатывается исключительно к криминалу. Он здесь, несмотря на все лежащие на поверхности отсылки к «Крестному отцу», проходит лишь по касательной, причем в большей степени мужской. Женщины — в исполнении Коллетт и роскошной даже в неожиданно комедийном амплуа Беллуччи — действуют намного мудрее и, как следствие, эффективнее. Настолько, что даже гангстерские соревнования мужского эго не мешают им выстроить вполне спокойный и приятный бизнес. Есть вкусную пасту и ньокки, пить собственное ароматное вино и по возможности любить. Не кого-то другого, а самих себя.
«Мама мафия»
обсуждение >>