Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Люк Бессон находит в Москве тридцатилетней давности Сашу Лусс и Александра Петрова

«Анна»: За себя и за Сашку

Самый русский из всех французских режиссеров Люк Бессон, земную жизнь пройдя уже больше, чем наполовину, а профессиональную – после «Люси» и «Валерина» — кажется уже и вовсе, на достигнутом все же не останавливается и вновь возвращается к истокам. В российский прокат вышла «Анна» — вольный почти ремейк «Никиты», — комедийный боевик о противостоянии КГБ и ЦРУ времен распада СССР и женской свободе.

Смотреть онлайн «Анна»
«Москва, 1985 год», — свидетельствуют экранные титры, но все локации (а их в фильме довольно много) не скрывают похорошевший при Сергее Семеновиче столичный образ. Череда убийств и задержаний заканчивается тем, что на столе сотрудника ЦРУ (Киллиан Мерфи) оказывается голова его лучшей шпионки, работавшей под прикрытием в Советском Союзе. Спустя пять лет на ярком измайловском рынке посланник французского модельного агентства видит гения чистой красоты Анну Политову в исполнении Саши Лусс. Та сиротливо продает матрешки, которые в ее жизни потом еще сыграют свою роль. Знакомая по вырезкам из несоветских газет сказка про Золушку, шагнувшую из-за прилавка сразу на главные мировые подиумы мира, здесь обретает тонкий шпионский акцент, разобраться в котором в первые минуты фильма из-за постоянных временных скачков (действие развивается то в 1985-м, то в 88-м, то в 1990-м) сложно, но ужасно захватывающе.

«Анна»: За себя и за Сашку

Магнетическая Саша Лусс, которая уже появлялась у Бессона в сказке «Валериан и город тысячи планет», конечно, главное приобретение и открытие этого фильма. Родившаяся в Магадане модель, имеющая контракты с Dior и Carolina Herrera, она с удовольствием погружается в эффектные криминальные сцены — крошит, мочит, убивает всех подряд, хореографично и виртуозно. Люк Бессон уже давно доказавший, что он главный по части этой особенной женской боевой красоты, вывел на первый план героиню еще до того, как это стало модно в Голливуде. Актуальная повестка спустя тридцать лет после «Никиты» изменилась, Бессон, кажется, — не особо.

Как и в «Никите» здесь героиня Лусс тоже приходит к условным звездам через тернии не без наркотических доз, через зашарпанную московскую сталинку и бойфренда-абьюзера в исполнении Александра Петрова. Последнего, кажется, Бессон выписал из Чертанова сразу в компании Алексея Маслодудова и Никиты Павленко (странно, что не Кукушкина, который также играл в «Притяжении» Бондарчука). Роли у всех небольшие, но для сюжета, в принципе, важные. Как, в общем, и у большинства других артистов мужского пола.

«Анна»: За себя и за Сашку

Бессон верен себе и в эпоху феминизма. Его Анна красива и сексуальна, другая главная здесь героиня — Ольга в исполнении звезды тоже с русскими корнями Хелен Миррен — властна и временами комична, в вечно застегнутом на все пуговице пальто. Обе они умны, мудры, хитры, непредсказуемы, расчетливы, а главное — каждая из них идет к собственной цели, несмотря на толпы путающихся под ногами мужиков. Можно сколько угодно обвинять Бессона в объективации женщин, но в «Анне» в итоге он рассказывает именно о свободе и независимости в самом широком и равном для всех понимании. Пусть и делает это традиционными методами, с самоцитированием (образы Лусс здесь напоминают героинь из всех предыдущих фильмов Бессона), но, кажется, не без самоиронии.

В эпоху очередного противостояния России и США тему КГБ-ЦРУ Бессон тоже раскрывает не без чувства юмора. Восстановить антураж эпохи распада СССР в «Анне» даже не пытаются, поэтому с легкостью колесят по собянинской Москве, разве что для проформы развесив для крупных планов таблички про «Банк Советского Союза». И выглядит это гораздо концептуальнее, чем когда в павильонах условного Бухареста пытаются воспроизвести советскую Россию — ни одна из попыток особо все равно не удалась (единственный достойный пример — «Чернобыль», но это зрелище совершенно иного рода). Привкус «клюквы» ощущается разве что в сценах распития спиртных напитков — по традиции зарубежного кино русские пьют с тостом «За здоровье!» Но и эту оплошность в жанре шпионской комедии Люку Бессону вполне можно простить.

«Анна»

обсуждение >>

№ 13
Виталий Пекарев   1.10.2023 - 02:21
Очень крутой фильм, чем-то напоминает фильм Atomic Blonde c Шарлиз Терон. Боевые сцены выполнены на высочайшем уровне читать далее>>
№ 12
Angelika77   30.09.2023 - 20:43
особенно понравилась центральная драка, в отеле. красиво поставлены единоборства, однозначно это самая сильная сторона. читать далее>>
№ 11
Pumpkin   30.09.2023 - 10:36
никогда раньше про этот фильм и не слышала. и что там вообще вон Петров снимался - ну здорово, что сказать)) у Бессона не каждый еще русский снимется читать далее>>
№ 10
Юля Наумова   29.09.2023 - 16:07
Ну так, на раз. Крутая дамочка кладет всех направо и налево пачками. Бессон в своем духе, простое и понятное кино, без изюминки. читать далее>>
№ 9
latinus51   2.12.2019 - 01:48
Глупая антисоветская поделка,даже не ожидал такого от Люка Бессона.Странно,что российские актеры соглашаются играть в подобных фильмах. читать далее>>

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
мелодрама
Япония, 2013
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен