Вторая глава альманаха Анны Меликян про это
В Москве снова лекция про сексуальную жизнь - приехал заморский профессор (
Джон Малкович), послушать которого в торговый центр пришли все влюбленные Москвы. Например, воспитанная строгой матерью с Ближнего востока полицейская (
Равшана Куркова), у которой завязался роман со случайным встречным (
Александр Паль). Или самовлюбленная главная звезда российского кино (
Максим Матвеев), чью сперму хочет заполучить богатая бездетная пара (
Федор Бондарчук и
Виктория Исакова). А вот - заскучавшая в 15-летнем браке пара (
Анна Михалкова и
Федор Лавров), которая решает попробовать что-то новое и выбирает свингерство с парой помоложе (
Владимир Яглыч и
Лукерья Ильяшенко). Не обойдется и без подростков - девушка (
Ясмина Омерович) будет изо всех сил пытаться потерять девственность, примеряясь в частности к другу отца (
Гоша Куценко). Но всё закончится хорошо - и любовь устоит или возникнет.
«Про любовь. Только для взрослых»: смотреть фильм онлайн бесплатно
После теплого приёма «
Про любовь»
Анны Меликян (главный приз «Кинотавра», «Золотого орла» и неплохие сборы) сиквел альманаха был вопросом времени. И вот она, вторая глава - более смелая и снятая разными режиссерами:
Резо Гигинеишвили,
Павлом Руминовым,
Натальей Меркуловой и
Алексеем Чуповым,
Евгением Шелякиным и
Нигиной Сайфуллаевой. Но тут уже сработало то ли проклятие сиквелов, то ли вмешалась специфика столичной любви, но второй секс оказался комом.
Строго говоря, и первая «Про любовь» успешно проходила по ведомству приятного пузырящегося кино, которое не лезло, куда не следует, и всячески остроумно описывало жизнь столицы, демонстрируя кинематографичность Москвы. Стоило авторам этой легковесной конструкции начать хмурить лоб и касаться более сложных сцен из интимной жизни, как обаяние сменилось вымученностью. «
Только для взрослых», вторя подзаголовку, изо всех сил эту взрослость симулирует, но больше напоминает школьные байки «про это». Если уставшая женщина в браке - то учительница, которая встретит в свингерской ложе, само собой, не слишком умную ученицу. Если пара не может завести детей, то, разумеется, они помчатся к суперзвезде, а если девочка мучается от девственности, то будет забавно обратиться к другу семьи.
Бородатая ситкомовская анекдотичность напрочь вытравливает из альманаха всю ироничность, искренность и доверительность, которые были не только у Меликян, но и в предыдущих фильмах всей режиссерской группы (примечательно, что все они в разное время участвовали в «Кинотавре»). Персонажи Нигины Сайфуллаевой перекочевали из чуть более убедительного пилота «
Деток». Прославившиеся «
Интимными местами» Меркулова и Чупов почем зря комикуют на тему БДСМ, опасаясь о ней сказать хоть что-то, не вписывающееся в рамки принятого в обществе ёрничания. Так проявляется главная проблема «Только для взрослых» - вынужденное или незаметное самим авторам ханжество, маскируемое под молодецкую удаль. Выходить же к зрителю с месседжем, что не просто все занимаются сексом (и это нормальное свойство организма), а все обязаны быть на нём попросту помешаны - какая-то подростковая глупость, которая благополучно душит и без того тлеющую дискуссию вокруг сексуальности в российском обществе.
«Про любовь. Только для взрослых»
обсуждение >>