Занудный триллер с Хопкинсом и Фарреллом
Столкнувшись с серией непонятных убийств, агент ФБР Джо Мерриветер (
Джеффри Дин Морган) обращается за помощью к своему другу — экстрасенсу Джону Клэнси (
Энтони Хопкинс), живущему отшельником после смерти дочери. Напарница Мерриветера — психолог Кэтрин Коулз (
Эбби Корниш) — скептически относится к паранормальным способностям новоиспеченного консультанта, но тот разбивает в пух и прах весь её скептицизм, легко и непринужденно разгадав сразу несколько загадок, связанных с маньяком. Вот только даже Клэнси никак не ожидал, что преступник — такой же, как он, экстрасенс...
«Экстрасенсы» представляют собой американский дебют бразильца
Афонсо Пойарта и изначально задумывались как сиквел шедевра
«Семь». Его планировал снимать под названием
«Восемь» Шекар Капур, создатель «Елизаветы», а главная роль должна была достаться Брюсу Уиллису. Но проекту не суждено было осуществиться, поскольку
Дэвид Финчер сказал твёрдое
«нет», и авторы в спешном порядке постарались убрать все ассоциации с культовым триллером 90-х. Поэтому-то при просмотре возникает неприятный привкус чего-то вторичного, а многие сцены и детали носят на себе неизгладимый отпечаток Финчера. Впрочем, актёрская игра
Энтони Хопкинса ненадолго прикрывает все эти заимствования, хотя он сам является ходячей цитатой из
«Молчания ягнят». Добавьте сюда
«матричность» эпизодов, в которых экстрасенсы составляют схемы, по которым могут развиться события, и вы представите себе кашу, заполнившую сознание Пойарта.
В этой картине, где даже юмор выглядит железобетонным, всё неповоротливо, тоскливо и банально скучно. Режиссёр явно хотел выстрелить в яблочко, но фильм лишь задел молоко. Здесь одна радость — актёрский состав. Помимо
Хопкинса в картине также можно лицезреть
Джеффри Дина Моргана,
Эбби Корниш и, конечно же,
Колина Фаррелла, а на заднем плане мелькают давно позабытые лица вроде
Жанин Тёрнер и
Ксандера Беркли.
Смотреть онлайн
«Экстрасенсы»
Понятно, на что рассчитывал режиссёр, но, к сожалению, одного лишь желания удивить мало для того, чтобы твоё кино отпечаталось у каждого в мозгу на долгие годы, как это получилось у
Демми и
Финчера. Остаётся только пожелать, чтобы Пойарт нашёл свой жанр и оставил попытки снимать триллеры.
«Экстрасенсы»
обсуждение >>