Ядрёная смесь укуренной экшен-комедии и параноидального триллера
Кассир небольшого магазинчика Майк (
Джесси Айзенберг) любит курить траву, рисовать комиксы про космических обезьян и по-настоящему без ума от своей девушки Фиби (
Кристен Стюарт). В силу природной робости он никак не может решиться сделать ей предложение, хотя обручальное кольцо уже приготовил, к тому же ситуацию не облегчают его панические атаки, из-за которых парочка не может покинуть унылый городок. Плавное и неспешное, как клубы марихуанового дыма, существование нарушит появление в жизни Майка женщины, которая произнесет ему в лицо набор ничего не значащих слов.
Впрочем, эта фраза, очевидно, значит нечто очень важное, потому что буквально через несколько минут в голове юноши-кассира что-то перещелкнется, и он легко сможет убить с помощью ложки парочку вооруженных киллеров-близнецов. А потом еще одного киллера. А потом еще несколько штук. Похоже, с прошлым Майка все не так просто, как ему самому кажется, — он был самым удачным результатом эксперимента ЦРУ, и теперь менее удачные результаты этого эксперимента, отморозки и психопаты, пришли по его голову.
Нима Нуризаде, дебютировавший комедией «
Проект Икс: Дорвались», во втором фильме смешал и взболтал укуренную экшен-комедию в духе «
Ананасового экспресса» и параноидальный триллер про до поры до времени потерявшего память агента («
Маньчжурский кандидат», «
Долгий поцелуй на ночь», фильмы про
Джейсона Борна). Смесь получилась ядреная и крайне бодрящая, несмотря на количество потребляемого героем Айзенберга тетрагидроканнабиола. Вот только для молодежной экшн-комедии про секретного агента-укурка «
Ультраамериканцы» слишком уж кровавы. Может быть, во всем можно винить задавший моду кинокомикс «
Пипец»
Мэттью Вона, но в любом случае становится слегка не по себе, когда обаятельный раздолбай, в духе героев фильмов
Кевина Смита, готов раскалывать черепа и резать глотки не хуже любого американского маньяка. Из-за этого юмор кажется не черным и хулиганским, а скорее неуместно злым, а в комедии это, чего уж там, вызывает некоторый диссонанс.
Тут кстати будет вновь помянуть Кевина Смита, тоже
начавшего вдруг снимать не очень смешное и довольно малоприятное кино. Складывается впечатление, что расслабленные дети выросли и потянулись за ножами, как молодежь из семейки Мэнсона, но Нуризаде и сценарист
Макс Лэндис, сын великого режиссера
Джона Лэндиса, не пытаются подтолкнуть зрителя к какому-то печальному выводу. Если некая мораль и прослеживается, так разве что самая очевидная — настоящую любовь так просто не убить. В этом, кстати, видится заслуга не только создателей, но и исполнителей главных ролей: не в первый («
Парк культуры и отдыха») и не в последний раз (
«Светская жизнь» Вуди Аллена) работающие вместе Айзенберг и Стюарт удачно смотрятся вместе на экране и, несмотря на солидный актерский состав второго плана (
Джон Легуизамо,
Билл Пуллман), без труда утягивают одеяло зрительской симпатии на себя.
«Ультраамериканцы»
обсуждение >>