Корейско-американский исторический фильм по известному японскому преданию о ронинах
Средние века. Некое мультикультурное царство-государство. Чернокожий дворянин Барток (
Морган Фриман), несмотря на предупреждения своего верного рыцаря и советника Рейдена (
Клайв Оуэн), отказывается платить взятки могущественному и коварному министру Геззе Мотту (
Аксель Хенни из
«Охотников за головами»). Рейден, можно сказать, накаркал — Бартока после отказа от вручения «дара» и нанесения ранения министру приговаривают к лишению титула и земель и немедленной казни, причем привести её в исполнение должен его самый преданный рыцарь. Рейден отрубает повелителю голову, мучимый угрызениями совести, распускает рыцарский отряд и пускается во все тяжкие. Остальные рыцари подаются кто куда, пока их бывший предводитель спивается, но одолеваемый паранойей Гезза Мотт не готов так легко в это поверить. Министр посылает своих людей денно и нощно следить за Рейденом, чтобы убедиться, что его уже не стоит опасаться. Однако месть, как известно, — блюдо, которое надо подавать холодным, и если ты видишь, как пьяный человек продает ростовщику свой меч, это еще не значит, что он разучился с ним обращаться.
Фильм совместного корейско-американского производства снял японец
Кадзуаки Кирия по известному японскому преданию
о ронинах, который перенес её действие на земли условной Европы. Актерский состав тоже вполне интернационален: американец Фриман, англичанин Оуэн, норвежец Хенни и иранец
Пейман Моаади (
«Развод Надера и Симин») в роли императора хорошо оттеняют друг друга. Беда только в том, что режиссура не позволяет никому, кроме Хенни, сыграть что-либо интересное. Конечно, в подобных псевдоисторических фильмах актерская игра не так важна, как умопомрачительные батальные сцены, но и здесь Кирия, несмотря на долгую подготовку зрителя к решающей схватке, не сумел ничем поразить.
Для фильма про дворцовые интриги
«Последним рыцарям» не хватает психологической тонкости и нюансов, а для боевого кровопускания под забралом исторического экшена — банальных колото-рубленых ран. Как писал Борхес,
в мире создано всего четыре истории, и осада крепости — одна из них. Жаль, что осада, вернее, атака на замок здесь показана намного менее впечатляюще, чем в
«Плоти и крови» Пола Верхувена или даже в первом
«Железном рыцаре» Джонатана Инглиша. Герои и злодеи гибнут направо и налево в лабиринте из живой изгороди словно из фильма
«Сияние», пока клинки и стрелы свистят в воздухе, но крови за два часа проливается явно меньше, чем за время любой из серий
«Игры престолов».
Смотреть онлайн
«Последние рыцари» Казуаки Кирии
Разница между фильмом и японским преданием заключается еще и в такой мелочи — настоящий ронин оставил жену, пил и предавался любовным утехам с наложницами, чтобы усыпить бдительность мерзкого министра, а заменивший его рыцарь, делая все то же самое, всего лишь притворялся. Кажется, что и Кирия притворялся, что снимает зрелищный исторический фильм, но это не значит, что мы обязаны делать вид, что нам это нравится.
«Последние рыцари»
обсуждение >>