Майкл Китон возвращается на экраны в образе забытой кинозвезды
Ригган Томсон (
Майкл Китон) был некогда большой голливудской звездой и играл супергероя Бёрдмена, а теперь хочет восстановить подмоченную блокбастерами репутацию, поставив на Бродвее пьесу
Раймонда Карвера с собой в главной роли. Его переполняют сомнения в возможном успехе, да и окружающие градус нервозности не понижают: в него не верят ни его дочь Сэм (
Эмма Стоун), недавно покинувшая реабилитационную клинику и помогающая в качестве ассистентки, ни коллега по постановке Майк, малоприятный актер с огромным самомнением (отличная работа
Эдварда Нортона). В предпремьерных прогонах пьесы проходят несколько дней, в течение которых Ригган будет много общаться с людьми театра - Сэм, Майком, продюсером (единственная приличная роль
Зака Галифианакиса), бывшей женой (
Эми Райан), теперешней подружкой, которая играет с ним на сцене (
Андреа Райзборо), вредной критикессой (
Линдси Дункан). Еще он будет выпивать, драться, бегать в трусах по Таймс-сквер, поднимать силой взгляда предметы и общаться с внутренним голосом - тем самым Бердменом, который наделяет его сверхспособностями и увещевает бросить всю эту никчемную театральную затею.
«Бёрдмен»: смотреть фильм онлайн
Алехандро Гонсалес Иньяритту знаменит своими ансамблевыми картинами с актерами первого эшелона и настроением мыльных опер. В
«Бёрдмене, или неожиданном достоинстве невежества» (таково полное название фильма) он неожиданно делает прыжок выше головы, позабыв до поры до времени про мелодраматизм и потоки слез и превращая киноповествование в настоящий визуальный поток сознания при помощи гения оператора
Эммануэля Любецки (
«Дитя человеческое»,
«Гравитация», фильмы
Теренса Малика). Впечатление, что весь фильм снят одним бесконечным кадром, конечно, ложное, но пока зрителя несет адреналиновый драйв уморительных диалогов и нелепых ситуаций, он совершенно об этом забывает.
Впрочем, дело тут не только в фантастической операторской работе и хороших актерских – за стопроцентное попадание в цель отвечает сама фигура Майкла Китона. Во всех его персонажах, от
«Битлджюса» до «
Копов в глубоком запасе», заключен взрывоопасный заряд маниакальной энергии. Еще, конечно же, важно, что он играл в
двух первых,
бертоновских «Бэтменах» и давно уже не получал хороших ролей. Если для его Риггана шанс заявить о себе как об актере – это пьеса Карвера, то для самого Китона – это фильм Иньяритту.
И тут все-таки приходится отметить, что «Бёрдмен» так же далек от театра, как театр далек от блокбастеров про несуществующего Бёрдмена. В какой-то момент фильм превращается из
«Зимнего вечера в Гаграх», перенесенного на Бродвей, в тот самый блокбастерный аттракцион, от которого так настойчиво хочет откреститься Ригган. Огромная ворона-циклоп, супергерой в черных перьях и с клювом, словно заглянувший из
«Черного лебедя» Аронофски, полеты во сне и наяву между нью-йорскими небоскребами – всё это очень здорово, но явно принадлежит миру совсем другого кино.
От мелодрамы Иньяритту тоже не готов отказываться окончательно и ближе к финалу не удерживается от характерного для всего своего творчества пошловатого пафоса. Впрочем, даже при таких недочетах, это, пожалуй, самый амбициозный и талантливый фильм режиссера на сегодняшний день, а для Майкла Китона (и чего уж, Эдварда Нортона) лучшего возвращения на экраны и не пожелаешь.
«Бёрдмен»
обсуждение >>