Славный «маленький фильм» про безумного Мэла Гибсона и его «бобра»
При упоминании новой работы
Джоди Фостер вспоминается не милое безумие
Мэла Гибсона, а депрессия
Дмитрия Харатьяна из
«Кризиса среднего возраста» Гарика Сукачева. Вроде бы фильмы не имеют ничего общего, но присутствует в них что-то неуловимо прекрасное, некая неловкость по отношению к сюжету и персонажам, обитающим внутри него.
Неловкость эта связана, скорее всего, с темой и с актерами, которые взяли на себя смелость воплотить ее на экране. У
Сукачева это Харатьян и еще парочка звезд, рискнувших опуститься вместе с ним в безысходность. А у Фостер это, конечно же, сама Фостер,
Ельчин и
Лоуренс. Не говоря уже про Гибсона, которому и в жизни достается по полной из-за его репутации. По сути, он и есть безумец, так что ему остается играть самого себя. Что он с переменным успехом и делает со времен
«Безумного Макса».
«Бобер» ассоциируется не только с нашим незаметным «Кризисом…», но и с уймой американских картин конца девяностых-нулевых о кризисно-депрессивном состоянии, возглавляемых
«Красотой по-американски». В каждом из них найдется свой Уолтер Блэк с жесточайшей депрессией, приводящей порой к фатальному исходу. В любом из них обязательно присутствует пара подростков, дико переживающих сексуальное влечение друг к другу. И, конечно же, на заднем плане маячит полумифическая фигура ничего не понимающей жены. Такое кино, к сожалению, сплошь и рядом, и Джоди Фостер, к ее чести, не обманывается насчет своей работы. Да и называет она свое творение
«маленьким фильмом», что уже о многом говорит.
И все-таки фильм необъяснимо прелестный и трогающий. Пусть и жестко выверенный в плане постепенно охватывающего главного героя безумия. Пусть в нем неимоверно много манипуляций с нашим сознанием и опытом. Пусть все герои как на подбор. Пусть в нем много деталей, говорящих о нас самих. Но это не мешает удивляться смелости режиссера и актеров. Особенно беспокоишься при просмотре за Мэла Гибсона, находящегося в настоящий момент на грани между славой и полным забвением.
А что же бобер? Бобер – это персонализация наших рухнувших надежд, идей и желаний. И, в то же время, это наши внутренние демоны, мысли о суициде и разрушение личности. То есть это мы сами, сжатые в кулак. От которого, как выясняется, очень легко избавиться.
И тогда Уолтер Блэк избавится от мрачного наваждения. Возможно, это продлится до конца его дней. А может, в конце концов, и вторая рука нащупает очередного
бобра, чтобы вновь помутить сознание. Ведь мы все, если вдуматься, чуточку (или больше) сумасшедшие. Иначе бы нам просто скучно было бы жить.
Мой совет: поменьше заглядывайте в мусорку. А то неровен час, и вы обнаружите там своего личного бобра…
"Бобер"
обсуждение >>