Классический фильм ужасов с Бенисио Дель Торо
История оборотней насчитывает не одну сотню и даже тысячу лет, если вспомнить зловещих существ из египетской Книги мертвых. Но особый интерес к ним проявился лишь в двадцатом веке, когда появилась возможность реалистично воплотить их на экране.
«Человек-волк»: смотреть фильм онлайн
Первым фильмом считается немой «
Оборотень» 1913 года, но лишь в 30х годах этот сюжет обрел то звучание, к которому мы привыкли. С легкой руки
Карла Ламмля, давшего жизнь практически всем киномонстрам студии Universal, на экранах в 1935 году появился
«Лондонский оборотень» с
Генри Халлом. Успех картины послужил основным аргументом в пользу появления через шесть лет того самого
«Человека-волка», которого все знают и помнят. Тем не менее, и «Лондонский оборотень» не раз вдохновлял многих режиссеров. Например,
Джон Лэндис снял
«Американского оборотня в Лондоне», тем самым вернув знамя первенства картине
Стюарта Уолкера.
У Лэндиса в 81-м работал над образом оборотня как раз тот самый
Рик Бейкер, приложивший руку к созданию и нового
«Человека-волка». Его идеи и опыт очень пригодились для того, чтобы удачно реанимировать классический сюжет. Старый добрый грим, разумеется, был подретуширован на компьютере, но в целом превращение в волка напомнило нам о незабываемых хоррорах прошлого.
Сам сюжет
Курта Сьодмака также был переработан
Эндрю Кевином Уокером и
Дэвидом Селфом в духе нашего времени, но с викторианским антуражем. Смещены акценты, внесены дополнительные сцены, раскрывающие прошлое
Ларри Тэлбота, а характеры и их столкновение между собой обрели еще более трагический оттенок. Кроме того, появились многие элементы, о которых не позаботились в свое время в оригинале, но зато с лихвой их использовали на протяжении всех последующих десятилетий. Это и сверхспособности (
«Волк»), и паника в большом городе (поклон от создателей «Лондонскому оборотню» и, конечно же, пародии Джона Лэндиса), и появление нового оборотня в финале (опять же «Волк»
Майка Николса), и детальный показ превращения в животное («
Вой»
Джо Данте).
Произошли и перестановки в шахматных фигурах. На первый план вышла
Гвен Конлифф, ставшая на сей раз невестой погибшего брата Ларри Тэлбота. Особую роль здесь играет появление сыщика из Скотланд-Ярда, которого и в помине не было в оригинале. Зато исчез цыган Бела, потому как в современном кино невозможно найти такого же актера, как
Бела Лугоши. На своих местах остались лишь Мальва (ее вместо
Марии Успенской играет
Джеральдина Чаплин) и Тэлботы, отец и сын. Правда, и в их случае сценаристы изменили трактовку. В прочтении
Энтони Хопкинса сэр Джон Тэлбот превратился из трезво мыслящего
Клода Рейнса в дешевого интригана и тирана. А
Бенисио Дель Торо сыграл известного театрального актера, получившего шанс изменяться не только внутренне, но и внешне.
На пользу ли такие изменения этому ремейку, покажет время. Но жестокость психбольниц, трудные отношения отцов и детей навеяны явно не девятнадцатым веком, а последствиями того кризиса, что застал создателей картины в самый разгар съемок. Все темное повылезало в
«Человеке-волке» наружу, превращая рядовой хоррор в рассказ о нашей истинной натуре. Мрачные краски декораций и цифрового фона; действие, происходящее, в основном, ночью; зловещие ноты в музыке
Дэнни Элфмана – все это порождает неудобство, страх и ощущение покинутого и забытого где-то на задворках этого мира.
Мы забыли, как надо бояться, и новый фильм про оборотней нам с удовольствием напомнит об этом. Тем более, что все актеры играют так, словно никогда прежде в их карьере не было страшных историй (особенно это касается Хопкинса), – с самоотдачей и желанием вызвать нужные им эмоции. Выделять кого-то из гениальной четверки главных актеров, пожалуй, не имеет смысла, потому как это просто неблагодарное дело. И все-таки мои личные симпатии на стороне заблуждавшегося Эберлайна в исполнении
Хьюго Уивинга. Не повезло человеку. Думал, что это обычная ликантропия, а оказался самый настоящий оборотень. Да еще и укусил, зараза!…
В результате мы, как и ожидалось, получили все-таки хороший и – главное! – умный ужастик. По ходу пьесы можно задуматься о том, кто ты есть на самом деле и что такое актерская игра, как не «оборотничество». А по окончании с облегчением вздохнуть, осознав, что тебя-то никто не кусал, а потому тебе не грозит серебряная пуля…
«Человек-волк»
обсуждение >>