Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

Трудно представить массовую культуру без историй успеха — и японскому шоубизнесу любовь к этому сюжету тоже не чужда. Аниме о торопящихся к популярности музыкальных группах появляются регулярно, однако не все могут похвастаться такой проработкой, как «Плач девичьей группы» — оригинальный проект Toei AnimationКоронный бросок», «Сейлор Мун»). О скрупулезном и смелом подходе Тадаси Хираямы, стоящего за рождением главного музыкального сериала 2024 года, рассказывает Максим Бугулов.

Кавасаки — город рока: «Плач девичьей группы» — музыкальная драма с лучшим звучанием последних лет

17-летняя школьница Нина Исэри спешно покидает отчий дом в префектуре Кумамото и приезжает в мегаполис Кавасаки. Ультимативная цель поездки — доказать родителям, что способна жить самостоятельно. В родном городе Нина столкнулась с жестоким школьным буллингом и холодным непониманием со стороны отца, автора известной книги о воспитании детей. На новом месте девушка видит пост об уличном выступлении Момоки Кавараги — гитаристки безумно популярной группы Diamond Dust, которая покинула коллектив из-за творческих разногласий. Почти случайная встреча приводит к диалогу, перетекающему в совместные посиделки, — и вот совершенно непохожие девушки с абсолютно разными амбициями уже формируют рок-команду, чтобы сотрясти карточный домик японской музыкальной индустрии.

Читать «Медуза не умеет плавать в ночи» — музыкальная история о вере в себя
Оригинальный сериал «Плач девичьей группы» по задумке, подходу и стилю значительно отличается от большинства продуктов аниме-индустрии. Старт амбициозному начинанию дал продюсер Тадаси Хираяма, который в 2021-м покинул Sunrise и перешел в Toei Animation, где сразу принялся за работу над новым тайтлом. Он был абсолютно уверен, что после Олимпиады в Токио национальная экономика в ковидных тисках пойдет на спад, что сильнее всего отразится на молодежи. Поскольку культурный облик формируют именно подростки, было решено сконцентрироваться на тинейджерках из маленьких городков, которые на пути к мечте преодолевают испытания мегаполиса (в первую очередь — финансовые). После серии брейнштормов выбор пал на юных музыкантш, а местом действия предпочли выбрать что-то менее банальное, чем Токио. Хираяма как раз прочитал книгу «Репортаж о Кавасаки», где перечислялись локальные трудности молодого поколения, а заодно типично японские ужасы вроде убасутэ (когда стариков бросают на скамейках, в больницах или просто чистом поле на верную смерть). Плюс в городе сформирована мощнейшая и весьма эклектичная музыкальная сцена, а сеттинг обещает «экзотику» для фанатов аниме, которые после бесконечных токийских историй могут проводить экскурсии по Акихабаре и Кабуки-тё.

Кавасаки — город рока: «Плач девичьей группы» — музыкальная драма с лучшим звучанием последних лет

Вот только продюсер не собирался сразу делать аниме: ему приспичило мастерить сложный проект, где мультсериал сосуществовал бы с реальным герлз-бэндом. В принципе, метод достаточно частый (и весьма прибыльный). Нетипичным оказался лишь подход Хираямы, приоритезировавшего музыкальную аутентичность и искренность персонажей. В погоне за мечтой он обратился к известному композитору Кэндзи Тамаи — руководителю компании agehasprings, чей обширный опыт включал работу с рок-бэндами, а также звездами джей-попа и даже корейской сцены. Вдвоем они решили собрать коллектив молодых девушек, способных круто играть рок и качественно исполнять роли сэйю. Когда такие мастерицы будут найдены, требуется хорошенько их пропиарить, набрать фан-базу, и только потом выпускать аниме.

Читать Путешествуем по реальным локациям Японии вместе с аниме
Тамаи заметил, что подобное, конечно, осуществимо, но потребуется масштабное прослушивание, которое займет уйму времени и денег. Хираяма заверил, что у него — всё время мира и весь бюджет Toei. При содействии японского отделения Universal Music запустили кастинг Girl’s Rock Audition: в течение полутора лет продюсерский тандем отсеивал десятки тысяч участниц в поисках будущих звезд. Порой Тамаи самостоятельно искал таланты на стороне: так на просторах YouTube обнаружилась Юри, озвучившая гитаристку Кавараги.

Кавасаки — город рока: «Плач девичьей группы» — музыкальная драма с лучшим звучанием последних лет

После впечатляющей музыкальной одиссеи, наконец, сформировалась команда Togenashi Togeari. Вслед за анонсом пошли интервью, синглы и выступления, а там и подоспел «Плач девичьей группы». Закадровая история кажется даже интереснее аниме, но и в сериале есть на что посмотреть. Уже дебютный трейлер музыкальной драмы обрушивал всю мощь японского CGI. Жители Страны восходящего солнца остались довольны, а вот гайдзины, приученные к более классической визуализации, закрывали глаза от ужаса и боялись после заходить в интернет.

Читать «Нана» — культовый сериал о судьбе двух подруг-тезок в Токио
У Хираямы и здесь нашлось собственное видение: продюсер уверен, что 2D-анимация достигла пика, а CG — новый фронтир, чьи прелести и возможности раскроет именно его команда в стенах Toei Animation. Помимо трехмерных моделей, стилизованных под иллюстрации из гача-игр, ставку делали на классическую мультипликацию: в «Плаче девичьей группы» анимировали все кадры, не пропуская часть фреймов для имитации привычного в индустрии рисунка, благодаря чему плавность движений — абсолютна (даже чрезмерна). На эту прихоть продюсера денег тоже не пожалели: в сети поговаривают, что Toei Animation заплатила в три раза больше, чем ушло бы на «обычное» аниме.

Кавасаки — город рока: «Плач девичьей группы» — музыкальная драма с лучшим звучанием последних лет

Каким бы революционным визуал ни казался японским критикам (они в восторге), рядом с более привычным 2D он не выглядит роскошным. Скорее наоборот: возникает ощущение, что студия поскупилась на финансирование для музыкального сериала. Впрочем, через два-три эпизода глаза адаптируются — и на первое место выходит сюжет. Девичья группа плачет о классических для жанра вещах: денег — мало, челленджей — много, мечты — выше небоскребов, а соперники, которые продались мейджору и теперь гонят айдол-попсу, — слишком популярные.

Читать «Кэйон!» — душевное аниме о сестринстве и музыке
Вдохновение Girls Band Cry черпает в классике, не забывая про архетипы (гениальная интровертка на клавишных), но основой для множества будничных зарисовок стала жизнь. Репетиции очень похожи на монотонный и эмоционально требовательный процесс из реального, ненарисованного мира. Столкновение пятерых индивидуальностей с обязательными сомнениями и спорами тоже подбирается максимально близко к эпизодам из биографии, пожалуй, каждой рок-группы. В Кавасаки они звучат вдвойне убедительно, потому что взяты из практики всамделишной Togenashi Togeari. Наконец, как и положено фронтвумен, весь бэнд тянет вперед протагонистка Нина Исэри, сотканная из травмирующего бэкграунда, подростковых противоречий и человеческой (слишком человеческой), но такой искренней глупости. Это дает зрителю чуть больше, чем нарисованный архетип: даже поведение героини на сцене передает очень реалистичный поиск себя как личности и исполнительницы. Исэри обожает вываливать на толпу сиюминутные переживания — звучит как не самый лучший перк для вокалистки, однако у многих легендарных рокеров были причудливые фишки. Скажем, Майло Окерман из Descendants не вынимал руку из заднего кармана джинсов, а Леонард Грейвс Филлипс из The Dickies — указательного пальца из уха как в клипах, так и во время лайвов.

Кавасаки — город рока: «Плач девичьей группы» — музыкальная драма с лучшим звучанием последних лет

Помимо (отчасти) правдивого сказа о музыкальной юности, «Плач девичьей группы» впечатляет музыкальным вектором. Когда Синъитиро Ватанабэ воображал звучание будущего в «Кэрол и Тьюсдэй», эти потуги не вызывали ничего кроме судорог кринжа: создание уникального саунда вымышленных исполнителей в аниме — сложнейшая задача, перед которой зачастую пасуют даже опытнейшие мэтры. В Girls Band Cry слышно, сколько трудов вложил Тадаси Хираяма в концептирование группы, а Кэндзи Тамаи — в полировку звучания. Оба сошлись, что в силу возраста девушки должны были расти не только на роке, но и на главных хитах вокалоид-бума: отсюда в треках Togenashi Togeari хитрый рисунок ударных и высокий BPM, вокал Нины чередует скоростной речетатив с протяжными партиями, а гитарные соло подчеркиваются клавишными. Даже в дисторшене слышна рука продюсера: саунд абсолютно не похож на абразивные гаражные запилы The Birthday или, например, THE.50KAITENZ. Зато очень точно повторяет звучание Flow, Mrs. GREEN APPLE или даже Aimer, с которой Тамаи лично работал.

Читать Эмпатия и фатум в аниме «Рок-тихоня!» — остроумном хите 2022-го
Наконец, за весь 2024 год не было опенинга, который можно с чистым сердцем поставить подле Wrong World: продакшн, композиторские навыки и, конечно, талант девушек сделали мгновенный хит. Остальные треки тоже не затерялись: как минимум две песни вошли в топ-10 главного чарта страны, а в Китае и вовсе взобрались на вершину стримингов NetEase и QQ Music. Вне зависимости от того, какое будущее ожидает Togenashi Togeari и Girls Band Cry в чартовых битвах и среди коллег по музыкальным драмам, уже сейчас ясно: одиссея Хираямы удалась. Скорее всего, это подтвердит каждый, что хоть раз зажимал между пальцами медиатор.

«Плач девичьей группы». Трейлер на японском языке

Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о лучших новинках 2024 года или в чем секрет группы Creepy Nuts, чьи опенинги тоже у всех на слуху.

обсуждение >>

№ 2
Igor D.88   26.02.2025 - 11:54
Уже если включать аниме, то только про волшебников, ужасы, как Спираль и т.п. Можно историю. читать далее>>
№ 1
ДаринаКароль   23.02.2025 - 21:15
Для меня очень "громкое" звучание рока, поменьше бы музыки и стоп-сцен с лицами крупного плана, смотреть же невыносимо. читать далее>>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен