Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

В онлайн-кинотеатре Иви вышли все серии драмеди «Первый класс» про трех подруг, которые пытаются устроить детей в новую петербургскую школу «Культурное наследие», где, как гласят рекламные материалы, будет воспитываться элита города. Только борьба за детское будущее оборачивается драматическим настоящим. Сериал о том, к чему приводит женская дружба и конкуренция придумали тоже женщины – сценаристы Елена Любарская, Анна Соболевская и режиссер Светлана Самошина, в своей дебютной полнометражной работе «Край надломленной луны» уже исследовавшая болевые точки в отношениях матерей и детей.

«Первый класс»: Школа жизни

Когда-то приехавшая покорять культурную столицу Аня (Юлия Хлынина) совсем близка к цели – ее наконец должны повысить до заместителя председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга. Для дочки Сони (Алиса Руденко) амбициозная мама хочет достойное будущее, а потому намерена отдать ее в первый класс новой школы «Культурное наследие», которая 1 сентября откроется в историческом особняке и начнет воспитывать элиту города. Конкурс на зачисление, правда, серьезный, но наверняка ожидаемый карьерный рост Ане поможет. Только вот вместо назначения – неожиданное понижение. На теперь уже бывшего начальника (Артем Ткаченко) заводят дело о взятках, а пост руководительницы комитета занимает Виктория Потапова (Елена Лядова), как раз курирующая школу «Культурное наследие» и сразу же не взлюбившая Аню. Муж Ани – тихий майор с говорящей фамилией Великоборец (Артем Быстров) – супругу утешает, как может. И в школу ребенка можно отдать обычную, да и на работе все образуется. Но Аня не может пустить жизнь на произвол судьбы – она привыкла бороться за место под солнцем, ну или под сводами старинного особняка, который обеспечит перспективное будущее Сони.

Читать: Интервью с Юлией Хлыниной
Еще у Ани есть подруги, с которыми она не спешит делиться новостями – ни о карьерном падении, ни о потенциальном образовательном взлете дочери. Дружат девчонки с института – вместе учились на филфаке, но по профессии так никто работать и не пошел. Коренная петербурженка Таня (Марина Васильева) хоть и пишет свою первую книгу, но деньги зарабатывает работой бармена и сдачей комнаты туристам. Таня тоже воспитывает дочь, которую тоже зовут Соня (Марта Евстигнеева), правда, чтобы двух Сонь не путали по именам, Таня чаще называет дочь Софа. И Софе тоже нужно пойти в первый класс.

«Первый класс»: Школа жизни

Папа девочки – создатель криптовалюты Денис (Никита Ефремов) – хочет забрать дочь в Москву, где уже нашел для нее хорошую бизнес-школу. Навыки финансовой грамотности, как уверяет новая женщина папы, блогер Наташа (Стася Милославская) – нужно прокачивать с детства. Чтобы Денис не увез дочь в Москву, Таня врет ему, что уже устроила Софу в первый класс – конечно же, в «Культурное наследие». Уж она-то точно справится со вступительными заданиями – девочка разбирается не только в крипте, но и цитирует Бродского, и знает все памятники родного города. Вот она – настоящая интеллектуальная элита Санкт-Петербурга.

Третья подруга – красавица Лена (Аня Чиповская) – стала тренером по йоге, где однажды и встретила своего мужа Бориса (Ростислав Бершауэр). Все пять лет брака она пытается забеременеть, но ничего не выходит. Зато большое количество времени с Леной проводит сын Бориса от первого брака – Петя (Илья Кондратенко), который уже успел подружиться с двумя Сонями, и тоже готовится к поступлению в школу. Папа хочет вырастить из тихого мальчишки спортсмена, который после тренировок по гребле видит кошмары с водным монстром. А Лена просто хочет, чтобы он пошел в школу поближе к матери Пети. И для такой локации тоже оптимально подходит «Культурное наследие».

«Первый класс»: Школа жизни

«Первый класс» поначалу насмешливо представляет и систему образования, и дружбу трех главных героинь – довольно искреннюю и не токсичную, несмотря на женскую конкуренцию. В какой-то момент они даже объединяются ради того, чтобы именно их дети поступили в элитную школу, находят списки с другими родителями, подавшими заявки, и пытаются убедить их, что в «Культурное наследие» соваться все-таки не стоит. Но эта иногда даже по-милому простодушная гонка за будущее для каждой оборачивается внутренней борьбой и драмой в самом что ни на есть настоящем.

Читать: Рецензия на полнометражный дебют Светланы Самошиной «Край надломленной луны»
Снятый Светланой Самошиной сериал фиксирует, что бывает в отечественных проектах нечасто, трансформацию героинь – из тихой интеллигентной петербурженки в расчетливую мамашу, из нелюбимой мачехи в любящую маму, готовую стать настоящим другом ребенку, из хладнокровной карьеристки в наконец осознающую последствия своей большой маленькой лжи женщину, понимающую, что семья важнее работы. Однако назвать проект отечественным ответом зарубежному сериалу по мотивам романа Лианы Мориарти нельзя.

«Первый класс» хоть и фокусируется на женщинах и детях, но представляет собой историю тотальной разобщенности. Из недомолвок, внутренних обид и неуемных амбиций здесь плетется липкая паутина лжи, в которую попадают причем не только главные героини, но и большое количество запоминаюхся второплановых персонажей. Едва ли не самая трагичная, хоть и прикидывающаяся порой трагикомичной, линия – у героини Елены Лядовой, тоже исследующей верхние грани женского образа амбициозной карьеристки, душевные раны и комплексы замещающей дорогими ботинками для глуповатого любовника или личным коучингом, на котором нет даже намека на честность и правду. Они здесь закопаны под красивыми фасадами – успешных должностей, эффектных любовников, благополучной семейной жизни, следования традициям, воспитания элиты, сохранения культурного или не совсем наследия. Но за разрекламированной красивой картинкой каждую и каждого ждет обычный хозяйственный быт – с плохой проводкой и канализацией, с трещинами в стенах и душах. И неважно, идет речь о модной школе, расположившейся в старинном петербургском особняке, или о людях, вне зависимости от их гендерной принадлежности.

Все серии «Первого класса» уже в онлайн-кинотеатре Иви.

«Первый класс». Тизер-трейлер

обсуждение >>

№ 3
Андрей Чистяков   26.05.2024 - 13:48
Красавица Чиповская...Трындец, Маша,похоже,красивых женщин не видела читать далее>>
№ 2
Violets For Roses   25.05.2024 - 21:50
Хлынина становится символом провального проекта, "Угрюм-река", "Елизавета", "КрисТина", "Нина", "Соседка", за последние несколько лет - ни одного яркого... читать далее>>
№ 1
Киноман1985   25.05.2024 - 15:39
Глубинке не понять, врятли будет интересно смотреть на непонятные движения родителей. Раньше такого не было, а люди были умнее и профессиональнее. читать далее>>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру в Telegram