На канале СТС 26 февраля выходит комедийный сериал «Как Деревянко Ломоносова играл», уже из названия которого понятно, что главную роль, причем самого себя, здесь исполнил актер Павел Деревянко. Чтобы погрузиться в образ светила русской науки в рамках подготовки к очередному историческому блокбастеру, популярный московский артист отправляется в Холмогоры, откуда, по легендам, Михаил Васильевич отправился пешком покорять столицу, и где по прошествии почти трех столетий, кажется, особо ничего и не изменилось.
фото: пресс-служба СТС
Главная новость всех телеканалов – режиссер первого снятого в космосе фильма Клим Шипенко готовит новый масштабный проект, посвященный Ломоносову, на главную роль уже утвержден Павел Деревянко, который дает многозначительные интервью о важности личности великого ученого в истории государства российского. Шипенко и продюсеры братья Саркисян не отстают. Только вот во время съемок все идет не совсем по плану. Груз ответственности на артиста давит не меньше, чем труднопроизносимый текст с пафосными речами. Организованный продюсерами релакс в сауне не помогает, но пришедший артисту в парилке образ Ломоносова наставляет на путь истинный: для столь значимой роли нужно настоящее погружение. Как Дастину Хоффману, который перед «Человеком дождя» посещал психбольницы. С Ломоносовым всего-то и нужно поехать на его малую родину – в Холмогоры, чтобы пропитаться духом поморов, из которых, опять же согласно легендам, и вышел ученый.
В архангельском селе жизнь меж тем идет своим чередом. Народное пристанище звездный артист находит в доме Беловых. Глава семейства Егор (Антон Богданов) кормит семью физическим трудом – рыбачит, собирает морошку, колет дрова и пытается настроить интернет, с которым в Холмогорах все еще не очень. Его жена Маша (Вероника Васант) работает в местном доме-музее Ломоносова, а их дочь Полина (Варвара Володина), год назад не исполнившая мечту поступить в театральный институт, пытается разобраться с коллекторами, которым задолжала деньги как раз за ту самую мечту. По стечению обстоятельств кроме столичного квартиранта, с Беловыми еще живет племянник Гриша (Алексей Батанин) и периодически заглядывает в гости его мать, сестра Маши Наташа (Ольга Кавалай-Аксенова), которая пока не слишком удачно пытается найти мужчину для серьезных отношений.
фото: пресс-служба СТС
В первых сериях холмогорский быт буквально сбивает Павла Деревянко с ног. И дело даже не густонаселенности дома Беловых. Столичный артист, ошарашенный свежим воздухом, скромным бытом и отсутствием интернета, за полтора дня своего пребывания в Холмогорах успевает столкнуться и с местной полицией, и с медициной. Первые, хоть и не берут взятки, но по пустякам, даже если они заканчиваются громким падением и обмороком, выезжать не торопятся. Вторые действуют согласно клятве Гиппократа, но аппарат МРТ из Архангельска при все желании выписать не могут – тут бы хоть машину скорой помощи новую получить, ну или хотя бы починить единственную старую, спасибо, что не со времен Ломоносова, но не особо современную. Так Деревянко и погружается не столько в образ исторического персонажа, сколько в быт и нравы, царящие на его малой родине, которую, возможно, именно столичному артисту и суждено изменить наконец в лучшую сторону.
Нынешний сериал для самого Деревянко – настоящий бенефис, продолжающий самоироничный путь артиста, недавно уже продемонстрированный в трагикомедии «Конец Славы», где актер хоть и не играл непосредственно самого себя, но воплощал на экране роль медийного персонажа, снимавшегося в блокбастерах, но поймавшего звездную болезнь, которая буквально свела его в могилу. Кстати, один из сюжетов «Конца Славы» развивался на премьере второго «Холопа», откуда согласно фильму, Шипенко героя Славы вырезал. Здесь же режиссер, играющий самого себя, ради байопика Ломоносова отказался от второго «Вызова».
В отличие от «Конца Славы», сериал «Как Деревянко Ломоносова играл» не исследует актерские травмы, но сталкивает популярного, привыкшего к комфортным столичным условиям человека с провинциальной глубинкой, где испокон веков живут хорошие и совестливые люди, не испорченные квартирным вопросом, но и особо не возражающие против государственного уклада, не меняющегося на местах десятилетиями. И выбор здесь один – остаться или уехать на очередном обозе в Москву.