Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

Уже восемь лет «Истребитель демонов» пользуется популярностью публики: сначала выстрелила манга Коёхару Готогэ, а следом и аниме от студии ufotableПожиратель богов», «Судьба/Ночь схватки: Прикосновение небес»). И хотя к представителям так называемого сёнэна зачастую относятся с пренебрежением — как к супергеройским блокбастерам — именно историям с этой полки книжного магазина (и разделов стриминга) достается наибольшее внимание. Достаточно сказать, что полный метр «Истребитель демонов: Поезд "Бесконечный"» — самое кассовое аниме в истории. Сегодня стартует четвертый сезон — с подзаголовком «Тренировка столпов», — а мы вместе с аниме-каналом «Покебол с предсказанием» разберемся, как меняется франшиза, на примере «Деревни кузнецов»прошлогодних серий хита.

«Истребитель демонов» возвращается! Как изменился хит и спасает ли «графон» от вороха проблем?

Пережив встречу в Квартале красных фонарей с зеркальным брато-сестринским дуэтом, истребитель Тандзиро и демоница Нэдзуко продолжают борьбу с бесовщиной — в себе и вокруг. Пройдя ускоренный курс лечения, старший Камадо направляется в Деревню кузнецов, где хочет переговорить со вспыльчивым мастером Хотару, которого весть о сломанной катане довела совсем уж до белого каления. Квартет И[стребителей] ненадолго распадается — Дзеницу и Иносукэ получают сторонние задания, — а у Тандзиро появляется возможность сытно покушать и отмокнуть в целебных источниках (на самом деле нет).

Читать 🏺 Краткий гид для погружения в мир «Истребителя демонов»
Демоны Мудзана, разумеется, не спят: самовлюбленный гончар Гёкко (пятая высшая луна) каким-то образом узнает, где расположено селение кузнецов, и отправляется туда в компании карикатурно трусливого Хантэнгу (четвертая луна), намереваясь лишить истребителей оружейных поставок. Неизвестно, сколько истребителей обычно ошивается в деревне, но двух демонов ждет встреча аж с четырьмя: помимо Камадо на техобслуживание заглянули жестокий Гэнъя Синадзугава, проявивший нрав еще на вступительном испытании, а также два столпа — заносчивый вундеркинд Муитиро, полагающийся на туманный стиль, и жовиальная Мицури, орудующая силой любви.

«Истребитель демонов» возвращается! Как изменился хит и спасает ли «графон» от вороха проблем?

С такой кучностью персонажей — оставим за скобками еще пару лун и столпов из пролога, — «Деревня кузнецов» предстает квинтэссенцией франшизы на грани автопародии. Помимо стандартного цикла «больничная койка — тренировка, ковка — бой на пределе возможностей», третий сезон дублирует основных персонажей: вместо Иносукэ — яростный Гэнъя, орудующий обрезом и перенимающий способности того, что/кого ест; любвеобильного «жениха» Дзеницу заменяет Мицури, среди основополагающих характеристик которой — поиски мужа себе под стать; наконец, Муитиро, поначалу выступающий антиподом Камадо, оказывается таким же добряком (знал, но забыл). Добавить сюда дихотомию кузнечного (практичного) искусства и гончарного (в случае Гёкко с его вазами — декоративного), а также злодея-матрешку Хантэнгу, который распадается на демонов посмелее, и можно получить максимально кондовую формулу продолжения: всего в два раза больше, а новое — лишь отражение или копия старого.

Читать 🏺 «Дороро» — классический сёнэн о мастерстве и мести
Внутри этой конструкции — череда однотипно эволюционирующих поединков, интересных не столько драматургическими, сколько техническими решениями: ufotable удалось органично вплести 3D-анимацию, которая отвечает за порождения магии крови (дзюндзиитовских рыб-убийц в такой же манере на студии уже рисовали в 2011-м). Слезливые флэшбеки истребителей утомительно повторяют друг друга, а демоны, ранее воплощавшие у Коёхару Готогэ разрушительные проявления ресентимента, порожденного, однако, социальной несправедливостью, лишены внятной предыстории. Учитывая, что вокруг шныряют кузнецы в почти неразличимых хёттоко, вайб оперетты вперемешку с комедией дель арте неизбежен: вся драма сведена до маскарада.

«Истребитель демонов» возвращается! Как изменился хит и спасает ли «графон» от вороха проблем?

На это же указывает и обилие комедийных сценок, идущих внахлест с выспренними разговорами и даже моментами для трагизма (sic!), когда в очередном рассветном поле случается слезовыжималка, которую тут же отыгрывают назад в сугубо прагматичных целях. Спокойно, бог из машины всех бережет. В связи с какой-то очевидной сюжетной небрежностью и отсутствием полетов мысли — ни локация, ни (анти)герои не добавляют деталей к истории, эпохе, галерее образов — интересно чуть сфокусироваться на этой гротескной идее двойничества, когда в кадре множатся доппельгангеры, проекции, а то и вообще близнецы (одного видим — другого, с 300-летней историей, держим в уме).

Читать 🏺 «Адский рай» — «Деревня кузнецов» здорового человека (оба сюжета писались параллельно, совпадения случайны)
Эпоха Тайсё была выбрана Готогэ неслучайно: считается, что на заре XX века Япония «задвоилась», распадаясь на мало связанные сегменты — традиционные сельские и стремительно индустриализирующиеся городские. Как следствие — фрагментарные эволюция образа жизни и взглядов общества: снижение непогрешимости сюзерена, чуть больше индивидуализма и эмансипации — против патриархальной «хорошей жены» (ямато-надэсико). За последнее, по идее, отдувается как раз сэйлор-столп любви, но её принятие себя ограничивается невероятной мощью и подвешенным в воздухе тезисом, что не нужно ни под кого подстраиваться.

«Истребитель демонов» возвращается! Как изменился хит и спасает ли «графон» от вороха проблем?

Перемены — путь небыстрый, и в третьем сезоне Тандзиро расширяет привычный набор кричалок идеей, что трудиться нужно не только ради собственного блага или добра, которое обязательно вернется, но и для непрерывности исторической цепочки. Прогресс, мол, может настичь и тебя через десять лет (возросшее мастерство), и последователей, которые сдвинут-таки с мертвой точки статус-кво — как удалось в прошлом сезоне истребителям наконец нарушать баланс столпов и лун в противостоянии Кагая и Мудзана (представителей, судя по оброненной реплике, «одного рода»).

Читать 🏺 «Магическая битва» — сёнэн-хит, который пока не подводит
Так, базовый конфликт из области добра и зла в контексте общественного блага перерастает в логику исторического процесса: истребители стремятся к переменам, которые помогут стать лучше потомкам и превзойти их, а деспот Мудзан — выстраивает кровавую иерархию, чтобы самому пож(р)ать любой потенциально ценный плод. Иронично, что по пути формулирования этой нехитрой мысли создатели «Деревня кузнецов» чересчур фокусируются не на эволюции, но рекурсии — и задолго до финала кусают себя за хвост.

«Клинок, рассекающий демонов». 3 сезон. Тизер №3 на русском языке

Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать разговор создателей «Стального алхимика» и «Невероятных приключений ДжоДжо» или о сериалах про период сегуната Токугава.

обсуждение >>

№ 3
Dima111   23.09.2023 - 00:01
Очень скучно выглядит. Рисовка вообще не цепляет, да и аниме в последнее время не так впечатляет, как раньше. Смотреть не буду. Сюжет вообще какой-то закрученный. читать далее>>
№ 2
Юля Наумова   22.09.2023 - 15:57
Еще бы не пользоваться популярностью, такая красота. Делайте все аниме такими и они никогда не закончатся. читать далее>>
№ 1
Pumpkin   22.09.2023 - 08:08
все равно не особенно нравится это аниме. его как будто слишком много в какой-то момент стало. так что не знаю, куда они в итоге придут читать далее>>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен