Сериал «Идентификация» Владлены Санду, чья короткометражка «Кира» была семь лет назад отмечена дипломом на фестивале «Кинотавр», добирался до эфира довольно долго. Еще в 2019 году мировая премьера пилота состоялась на престижном фестивале Series Mania во Франции, а российская – в рамках программы «Первая серия» 41-го Московского международного кинофестиваля. Уже в 2021-м проект также показали в первой – пусть и внеконкурсной – сериальной программе «Кинотавра». И вот наконец 17 февраля «Идентификация» выходит на Premier, отчасти совпав с международной стриминг-повесткой. На волне выхода дока «Аферист из Tinder» и сериала «Изобретая Анну», отечественный сериал Владлены Санду поначалу тоже вступает со зрителями в эдакий диалог о том, что далеко не каждый является тем, за кого себя выдает, однако затем превращается в социальный триллер, виртуозно затягивающий зрителей в непростую дилемму: убийца главная героиня или все-таки жертва.
Сирота Валерия Мазьяни в исполнении звезды
Happy End Лены Трониной работает на рынке сразу с двумя братьями-киргизами: властным женатым Бакиром (
Куралбек Чокоев) и нежным Аманом (
Анвар Осмоналиев), который ей и делает предложение руки и сердца. Валерия становится благочестивой мусульманкой и выходит замуж за Амана — только во время свадебной церемонии в туалете находят мертвым Бакира со следами множественных ранений: предположительно осколками мыльницы. Платье Мазьяни, что замечают не сразу, тоже в крови, а в сумочке вроде находят осколки орудия убийства. Так Валерия становится главной подозреваемой. Проблема в том, что принявшая новую веру молодая женщина еще и не та, за кого себя выдает.
Читать
Краткий курс счастливого вебкама: обзор сериала Happy End
«Идентификация» занимательно и, главное, органично сочетает в себе напряженные сюжеты в самых разных жанрах. Здесь и межнациональные конфликты, и мощная драма, и детектив на популярную тему «скелеты в шкафу», которые скопом вываливаются после загадочного преступления. Солирующая роль – безусловный подарок, и с каждым эпизодом Тронина демонстрирует все больший накал эмоций и свой недюжинный актерский потенциал.
В белом свадебном облачении, сделанном по всем мусульманским канонам (открыто тут только лицо), Мазьяни и выглядит на фоне всех остальных «белой вороной». Смиренной, отчаявшейся, глубоко спрятавшей внутри себя прошлое, будущее и настоящее. Когда-то она приехала в Москву – «такую красивую» – с мечтой. Но нашла ли она ее, затерявшись на рынке где-то в районе Теплого стана, большой вопрос. А остальные герои? Тот же трогательный Аман, готовый вступиться за новоиспеченную супругу, несмотря на семейный гнев. Или следователь Плахов (
Олег Васильков), чья фамилия будто передает привет
Константину Хабенскому из «
Убойной силы»). Измотанный работой и собирающийся на пенсию, он вынужден отложить прощание с профессий до раскрытия загадочного дела Мазьяни. Или ее мать — а может, и нет — в исполнении
Полины Кутеповой, сейчас ведущая тихую православную жизнь швеи, а до этого покинутая дочерью-подростком из-за алкоголизма (и, кажется, не только).
Читать
Смерть и свитера: 8 1/2 отличных скандинавских детективов
Первый сериальный опыт
Владлены Санду — еще и ее первый проект после короткометражки «Кира», сценарий она писала вместе с
Никитой Иконниковым. «Идентификация» играет не только с жанрами, но и темами, а главное – их воплощением. В оболочку, на первый взгляд, холодного скандинавского нуара заключены все быты и нравы: даже не столько Москвы, сколько современного общества в целом — с его обилием национальностей, конфессий, профессий и мировоззрений.
Санду, несмотря на скупость интерьеров и отстраненную, почти документальную режиссуру, скрупулезно разбирается в причинах и следствиях, параллельно представляя образ другой, некинематографичной Москвы. Место действия — не набившие оскомину лофты, где живут следователи или маньяки, или типичные залы суда (адвокат Леры – Даниил Крамер с ДЦП, его играет
Роман Васильев), тоже ставшие «чернушным» штампом после эффектного приговора-монолога из «
Левиафана», не высотки «Сити», а обычные спальные районы с типовой застройкой, разными культурами и формальной регистрацией «понаехавших» не только в столице, но и в области. При этом в хтонь и изъезженный многоэтажный морок – два других «места силы» нашего кино – Санду, к счастью, тоже не уходит.
Читать
Американская мечта русской аферистки: рецензия на «Изобретая Анну»
«Идентификация» – тот редкий случай, когда форма не превалирует над содержанием — или наоборот. Это четко выстроенный триллер с узнаваемым и довольно объемным социальным подтекстом, оттого еще более захватывающий. В каждом эпизоде сериал по крупицам собирает свою Леру: мошенницу или предательницу, сироту или беглянку, благообразную мусульманку или отчаявшуюся атеистку, девушку или виденье — человека живого и мертвого. Убийцу или все-таки жертву?
Смотрите «Идентификацию» на Premier.
«Идентификация»
обсуждение >>