На сервисе Okko 7 февраля начинается показ мини-сериала режиссера Надежды Михалковой«Номинация» о мире российской киноиндустрии, придуманной и воспетой собственно главными ее представителями – культовым семейством, раздираемым не только внешними, но и внутренними противоборствами. «Все события и персонажи вымышлены» – такой бы дисклеймер, наверняка, уберег создателей «Номинации» от грядущих инсинуаций. Но, кажется, этот сериал – тот случай, когда «сходство с реальными событиями и людьми» вовсе не случайно.
фото: пресс-служба Okko
Актриса и дочь популярного советского режиссера и сценариста, умершего 16 лет назад, но на все эти годы сохранившего статус опоры российского кино и культуры, Вера Истомина (Надежда Михалкова) дает провокационное интервью реальной журналистке Катерине Гордеевой. Краткие тезисы: индустрии нет, все вынуждены играть и ставить говно, на всю Россию в лучшем случае пять сценаристов, поэтому моя сестра, популярная актриса, продолжает сниматься в этом говне, а я улетаю работать к Нолану. Только вот с Ноланом – единственной, видимо, надеждой всех российских артистов (хотя Юрию Колокольникову это не помогло), – не выходит. И вот уже Вера записывает в своей московской квартире пробы – судя по монологу – для телесериала выходного дня, хотя даже туда ее после оппозиционного наброса на русское кино не берут. Агент Веры (Анастасия Микульчина) предлагает подзаработать интервью у могилы отца, юбилей которого (кстати, непонятно, какой, на столетие, вроде бы, не тянет) в этом году отмечают с каким-то, судя по дальнейшим событиям, большим размахом. Но Вера не готова жертвовать принципами. Поэтому просто звонит своей сестре – той самой популярной актрисе – с просьбой найти хоть какую-то роль.
Сестра Татьяна (Анна Михалкова) и впрямь перескакивает с одной съемочной площадки на другую. Тут тебе и военное кино с чудовищным вторым планом, и исторический сериал про Екатерину II, где Истомину только и могут что напудрить и завернуть в корсет. А там уж, что смерть, что женитьба – все одно. Артистка же опытная. Время вся эта канитель съедает, деньги приносит, популярность тоже – щиты с рекламой Татьяны Истоминой, рекламирующей очередной растворимый кофе или кредит в банке, развешаны по всей Москве. Только вот Татьяна тоже хочет искусства и фестивалей. Канны тут и впрямь проходят красной нитью, точнее, – потенциальной дорожкой.
фото: пресс-служба Okko
А есть еще у Тани и Веры мать Агафья Александровна (Людмила Максакова) – когда-то тоже востребованная актриса, но ныне держательница Фонда Истомина, на который государство, как выясняется, выделяет немало денег. И на культурные проекты, и на поддержку талантов из провинции, и даже на съемку фильмов. Агафья Александровна меж тем содержит в достатке семейное поместье на условной Николиной горе и в ус не дует, пока дело не доходит до предъюбилейных разоблачений: «Куда же Фонд Истомина тратит все деньги?» Главной частью трат становится так и не снятый фильм, на который фонд уже больше года назад получил госфинансирование, но только картину так и не снял, да и не собирался. Раньше же все сходило с рук.
«Номинация» Надежды Михалковой существует, как этот киношный Фонд Истомина, – не финансово, а идеологически – на грани допустимого. Ирония по поводу индустрии, частично перемежающаяся с сатирой, – тоже шаг довольно отчаянный. Кроме Михалковой сценарий писали еще три человека, очевидно прошедшие этот путь в индустрии от и до, знающие про все сериалы от «России 1» до ТНТ не понаслышке. Но шутки про династию – порой острые и даже откровенно злые – невозможно позволить кому-то со стороны. В них, как бы ни пыталась отстраниться от «Номинации» и киношных Истоминых Надежда Михалкова, есть очень много личного.
Надежда Михалкова снимает «Номинацию» про себя (чего, как раз не чувствовалось в ее режиссерском дебюте «Проигранное место») и тем самым доказывает изъезженный тезис о том, что лучше всего выбирать для первых проектов именно личные истории. «Номинация» – первый режиссерский сериал Михалковой и, кажется, первый столь откровенный разговор с аудиторией, воспринимающей всех известных людей как исключительно детей и жен влиятельных мужчин. И в этом смысле «Номинация» – откровенный сеанс психотерапии, пусть и не лишенный иронии, о том, что дети за отцов не в ответе. Пусть и для того, чтобы справиться с этим «наследием», нужно сначала исполнить последнюю волю. Ну или снять фильм по последнему сценарию. Киноншному, а, слава богу, пока не реальному.
судя по описанию сюжета, параллели действительно очень даже очевидные, жаль, что создатели не решились раскрыть их, а спрятались за вымышленными именами читать далее>>
№ 1
Lusia Happy8.02.2022 - 09:04
вообще на самом деле это большой вызов всей индустрии. вот облечительно все показать в кино - это может дорогого стоить) читать далее>>
обсуждение >>