Попробуй остаться в живых в Риге
Семеро незнакомцев просыпаются на крыше какого-то рижского здания и узнают из любезно предоставленных похитителем мобильников, что их угостили медленно действующим смертельным ядом. Отныне первостепенная задача компании - по истечении каждых восьми часов вводить себе антидот. А чтобы им не пришлось скучать на протяжении этого времени, организатор устроил им интересный квест, припрятав коробки с противоядием в разных уголках Риги и разбросав для подопытных подсказки. С каждым этапом характер заданий осложняется, требуя от игроков поневоле не только внимательности, но и творческого подхода. Этапе на третьем поиски дозы переступают грань, очерченную законодательством, и с ребятами начинает играть еще и рижская полиция. Вся эта беготня каким-то таинственным образом связана с оккультной деятельностью сподвижника Петра I Якова Брюса, на старости лет переехавшего в Латвию колдовать, то есть заниматься наукой.
Неизвестно, есть ли связь между героями, но у большинства в канун похищения образовалась какая-нибудь проблема. Композитор Дэн (бронзовый
Павел Прилучный в седом парике) потерял доверие крупного клиента, а заодно и гонорар. На ранимую и впечатлительную студентку Сашу (
Агата Муцениеце тоже в дурацком парике) свалились проблемы брата и острая необходимость в крупной денежной сумме. Журналистка Марина (
Марина Петренко) опубликовала непроверенные, но достаточно скандальные данные, задев честь и гордость каких-то серьезных дядей. Системный администратор Слава (
Илья Иосифов) тоже профессионально пошутил, но никому, кроме него, не понравилось, и за ним приехали двое. Ветерана-наемника по кличке «Хмурый» (
Михаил Евланов) нанял на один день в телохранители некто Сергей Шахов (
Иван Шибанов), вызвавшийся помочь Марине. А автослесарь по кличке «Грек» (
Петр Рыков) просто мимо проходил. У каждого по маленькому таланту, но в рамках привычной нам реальности.
Сюжет сериала - наследник широкого круга произведений («
Куб», все части «
Пилы», «
Адреналин», «
13 грехов»), а также компьютерных игр, квест-шоу и бизнес-тренингов (это когда ты платишь бешеные тысячи за то, чтобы тебя привезли в центр города с пустыми карманами и одной зубочисткой, которую нужно к концу дня каким-то образом монетизировать). Чем хороши подобные сюжеты? Помимо железной мотивации героев, это искаженная, но очень доходчивая модель мироздания (чем все более-менее достойные квест-триллеры и являются). Бог - в данном случае тот, кто им себя возомнил, - располагает, а человек изо всех сил пытается в этих условиях выжить, предаваясь в свободную минуту рефлексии по поводу сложившихся обстоятельств. Как философскую абстракцию, включающую древнейшие вопросы о том, «
как мы здесь оказались, зачем и почему?», эту идею в жанре воплотил
Винченцо Натали. Его «Куб» - просто очень упрощенная версия Вселенной, где есть несколько способов умереть и единственная задача - этого избежать. Смотреть на все эти конвульсии крайне занимательно.
При идеальной задумке для сериала (интересной в любом случае) у «
Квеста» очень низкопробная реализация на всех уровнях. От катастрофической игры актеров до чисто производственных моментов - вроде клоунады с париками и декоративного оформления ретроспектив с участием Якова Брюса. К слову, актер, играющий Брюса, в профиль - вылитый
Джон Крамер (кукловод из «Пилы»). Дешевизну можно извинить кастрированным бюджетом (кризис же), а актерам приходится иметь дело с очень однообразными и не очень интересными характерами. Героиня Муцениеце от всего на свете падает в обморок, дрожит всем телом и представляет собой существо до крайности бесполезное - старомодный образ беззащитной девушки из романов Уилки Коллинза. Герой Евланова, хоть и тянет на звание капитана команды, но все равно написан по шаблону «бывший военный, волк-одиночка, агрессивен и импульсивен, опытен и сообразителен». Его поведенческие паттерны (даже в самых безобидных и простых ситуациях он с порога кидается на собеседника с угрозами) противоречат уровню интеллекта. Сисадмин Слава с помощью простой пластиковой бутылки и мобильного телефона управляет автомобилем, вырубает охранные системы и, в общем, выполняет функцию волшебника, как все экранные хакеры. Марина - типичная журналистка из кино: информаторы, громкое дело, умение пролезть без мыла в **** и актерский потенциал. Дэн нужен для того, чтобы ловить падающую Сашу и таскать ее на себе, а Грек - это Сойер (персонаж «
Остаться в живых»), «благородный жулик», способный удивить.
Это второй в этом сезоне сериал СТС, сценарий к которому написали журналисты. В процессе смены квалификации бывший кинокритик
Роман Волобуев заполнял собой все свободные в кино и телевидении бреши. Снимался в коротеньких эпизодах у
Германики и
Хлебникова, сценарии писал, недавно доснял полнометражный дебют. Он же сыграл в «Квесте» роль редактора газеты «Рига сегодня», в которой трудится Марина. Сыграл, кстати, убедительнее всех. Но вот от него и его соавтора
Елены Ваниной ожидаешь чего-то более одушевленного и интересного, чем персонажи «Квеста». В конце концов, человек достаточно много видел примеров того, как не надо писать образы и диалоги, чтобы как минимум не делать тех же ошибок.
Сериал «
Квест» на СТС с
26 октября в 22.00
обсуждение >>