Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

Мнение экспертов о двух главных премьерах осени на российском телевидении

Подходит к концу первый сезон «Лондонграда» на СТС, за которым без передышки последует второй, а на ТНТ уже не за горами финал «Измен» - другой самой обсуждаемой телевизионной премьеры осени. Где вкуснее кофе и музыка звонче - в другой стране или другой кровати, проще говоря, какой сериал вам понравился больше, - такой вопрос мы задали российским киножурналистам, внимательно следившими за обоими телевизионными проектами.


Александр Нечаев,
кинообозреватель «Российской газеты»
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
- Говорить о том, что противостояние СТС и ТНТ вышло на какой-то новый уровень как минимум неправильно. Во-первых, потому что ТНТ уже второй сезон подряд соревнуется не с СТС, прочно осевшим во второй лиге федеральных телеканалов, а с «большой тройкой». И новый сезон в этом раскладе ничего не изменил, достаточно посмотреть цифры рейтингов. Во-вторых, продукция СТС, несмотря на декларируемый «перезапуск» телеканала, идеологически не претерпела почти никаких изменений. Проблемы СТС с рейтингами начались, в сущности, из-за того, что этот телеканал до сих пор с упорством, достойным лучшего применения, постулирует ценности, актуальные для середины «нулевых». Тогда аудитория начала зарабатывать что-то похожее на нормальные деньги, и, получив хлеб, закономерно захотела зрелищ. СТС предоставило этим «новым мещанам» идеальный эскапистский мир «моих прекрасных нянь», «ранеток» и прочих «папиных дочек». Мир сериалов СТС – насквозь искусственный и максимально оторванный от реальности, и «Лондонград», при всех его достоинствах, – плоть от плоти этой морально устаревшей идеологии, совершенно беззубое зрелище; такое фэнтези на тему жизни условных «русских» в условном «Лондоне», в котором много концепции и почти нет жизни. Из-за этого его смертельно скучно смотреть.
ТНТ же, напротив, предлагает зрителю принципиально иной подход – циничный, ироничный, по-хорошему злой и крепко привязанный к реальности. Началось это тоже не вчера – достаточно вспомнить, что на «Мою прекрасную няню» ТНТ в прошлом десятилетии ответил ситкомом «Счастливы вместе». На ТНТ меньше думают о дорогостоящих кранах для съемки и глянцевой картинке, зато куда больше внимания уделяют тому, чтобы персонажи были похожи на живых людей, а их проблемы были не высосанной из пальца ерундой, а проблемами, которые знакомы зрителю. Понятно, что все это справедливо до известного предела, но все же ТНТ – единственный российский телеканал, который планомерно работает с окружающей нас действительностью, снимая более-менее актуальные вещи вроде «Физрука», а теперь и «Измен». В «Изменах» хватает шероховатостей, могло бы быть меньше мелких сценарных косяков и актерского переигрывания, но при этом там совершенно выдающиеся диалоги и потрясающая раскованность в том, что касается табуированных для нашего общества тем. Вообще, появление такого сериала (и главное – его успех) аккурат в тот момент, когда скучные женщины в Госдуме не устают заботиться о нравственности россиян – это хороший симптом. Качественная и мертвая стерильность СТС проигрывает раскованному эксперименту ТНТ – значит, все с российским зрителем нормально.


Евгений Ткачёв,
журналист
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
До начала осеннего телесезона трудно было представить, что мы всерьёз будем обсуждать, что лучше - «Измены» или «Лондонград», вместо того, чтобы проделывать схожие сравнительные манипуляции в отношении западных сериалов. Тем не менее, они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень. ТНТ vs СТС. Понятно, что сериалы сделаны в слишком разных жанровых регистрах («Измены» — трагифарс, в то время как «Лондонград» — авантюрная драма), чтобы сравнение было корректным, но, мне кажется, что чисто драматургически «Измены» всё-таки выглядят выигрышнее. Этот сериал довольно точно, крайне злободневно и очень своевременно рисует портрет женщины-донжуанки, которой хорошо везде, кроме дома. Но поскольку дом — это место, куда мы всегда возвращаемся, героиня Елены Лядовой, Ася, разрывается между мужем и любовниками, не в силах сделать правильный выбор, которого к тому же не существует. Любое решение априори будет ошибочным, клубок противоречий так просто не размотать. Как и Дон Жуан, Ася любит всех своих любовников. По-разному. Что, впрочем, не означает, что ей, как и другим героям, не придётся отвечать за свои поступки. Расплата придёт, спрятаться от неё не получится — это закон каменных джунглей.


Юрий Крук,
редактор раздела Кино geek-tv.ru
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
Проще всего выбрать фаворита, если сравнить каждый из сериалов с западными аналогами. Так, для меня, «Измены» - это суровый отечественный «Секс в большом городе» для поколения, которое мечтало, но так и не переехало в Нью-Йорк. Все эти девушки, 25-35 лет, которые вместо лимузинов и принца в костюме за несколько тысяч долларов получили квартиру в кредит, мужа в трениках и пару карапузов. Вот вам вместо Керри - Ася, которая в счастливый брак и большую и чистую любовь уже не верит, а хочет секса и чтобы не было проблем. Каждая из зрительниц мечтает о такой жизни, но, скорее всего, боится. Как и в «Сексе в большом городе», сценаристы «Измен» и Вадим Перельман выбрали этот легкий путь, хотя при таком таланте исполнителей могли замахнуться на большее.
«Лондонград» же, по аналогии, - это попытка сделать «Suits» практически из ничего. Здесь все сложнее, жанр другой, сценаристу Михаилу Идову вообще было тяжко, из концепции «русские в Лондоне», надо сказать, тоже сильно заезженной, пришлось сделать приключенческий сериал. Получилось далеко не идеально, с провисаниями, длиной в серию-другую. Но смотреть это интереснее, твисты держат. И если я могу спорить на то, чем закончатся «Измены», то четкого понимания, куда заведут героев Ефремова и Олеринской их заграничные приключения, у меня нет. Плюс семейных драм даже с элементами комедий у нас в стране полно. А вот «Лондонград» чуть ли не первооткрыватель в приключенческом авантюрном сериальном жанре не про ментов и криминал. Ну и Игрид мне, в силу возраста, милее, чем Лядова, что уж тут поделать.


Илья Иноземцев,
блогер ВОС:

«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
На мой взгляд, «Измены» куда круче «Лондонграда» по трем пунктам:
1. Маркетинговая борьба — пока «Лондонград» снимал дабл-деккеры по всей Москве и делал граффити на Садовом Кольце, чтобы как можно лучше продать лица Олеринской и Ефремова, продюсеры «Измен» не сделали на таком фоне практически ничего — они просто поставили сериал на час раньше, чем конкуренты, и заняли таймслот на два часа. То есть зрители, которые пришли домой, смотрели одну серию «Измен», а вот переключиться на «Лондонград» уже не могли, так как сразу за первой шла вторая. При этом lead-in перед Ефремовым и Олеринской — это две серии «Кухни», одна из которых, к тому же, повтор. Не лучший ход.
2. По структуре сюжета «Измены» куда более удобны для зрителя, чем «Лондонград». Последний — это типичный формат «дело дня», но с сохранением горизонтального сюжета. Таким образом, пропустив одну серию, не всегда понятно, что происходит в следующей. В «Изменах» же показывается микрокосм на 10 героев, которые ведут себя согласно выделенным функциям, а потому упустить какую-то важную деталь не так страшно.
3. Лядова из «Измен» убирает всех.


Алексей Филиппов,
кинообозреватель kino-teatr.ru
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
Само сравнение «Лондонграда» и «Измен» (кому-то оно справедливо покажется не совсем корректным) - очередное свидетельство оптимистичной болезни роста на отечественном телевидении, которое обычно живет от царя горы до царя горы: «Оттепель», «Физрук», другой «новый шаг российского тв», а потом тишина и «мыло» разных запахов (хотя любой сериал, за редчайшим исключением, конечно, «мыло», даже самый первоклассный). И тут - вдруг! - возможность выбирать: авантюрная комедия, в которой намеки на «Шерлока» и реплики в духе Гая Ричи встречаются с иммигрантскими байками, против насмешливой драмы «про это», тикающей, как один швейцарский механизм, неидеальный, но вполне рабочий. Главное - результат выбора: либо лихой, но все-таки самообман в обнимку с ситкомоподобным процедуралом про авантюриста, который крут настолько, что им трудно не восхититься, или не слишком приятный, но не без морали и юмора разговор про серые зоны общественной морали. Оба, впрочем, далеки от жизнеподобия, которое давно уже в мировых трендах, но когда мы гнались за трендами? Нормально сопоставить два шоу, вышедшие подряд, удалось только сейчас. Если уж говорить в лоб: сравнение все-таки не в пользу «Лондонграда» - он, по вечной российской привычке, опоздал минимум на год, да и прикладной сноровки в «Изменах» как-то больше.


Андрей Русанов,
промопродюсер
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
Само сравнение - это победа родного телесериалостроения, и неважно, в чью пользу оно закончится, наконец-таки в конкурентной борьбе двух крупных каналов стал побеждать зритель. Первопричина такого прорыва - это стабильность и просчитываемость телеэкономики. В данных двух случаях все немного не по шаблону. «Лондонград» впервые использовал цельный Лондон в качестве фактуры и места действия, а не Ригу с Таллином, как в советском «Холмсе», а взаправдашнюю столицу Великобритании, которая, как известно, недешевая. И хорошо, что продюсеры успели снять первый сезон до кризиса и в его разгар закончить второй (СТС купил сразу три сезона, впервые канал так уверен в контенте). Это добавило стимула авторам, а первые цифры и «хайп» успокоил сам канал: у СТС появился аналог «Кухни» по легкости, светлости и развлекательности.
С «Изменами» все немного иначе. Авторы не планируют продолжать первый сезон, и позволю себе предположить, почему. Пуританские настроения зрителя раскололи его восприятия столь острой темы на два лагеря. Одни талдычат, что, мол, авторы пропагандируют измены и поощряют разрушение семьи – это, как правило, люди, точно не смотревшие сериал и привыкшие судить по промороликам и провокативному постеру. А те же, кто набрался смелости и глянул, подсели сразу и без лишних рефлексий, ибо суть картины вовсе не в ходьбе главной героини «налево». Напротив, «Измены» - это идеальное жанровое попадание, очень близкий к реалиям взгляд на брак, отношения, секс и любовь. В таком ракурсе и с такой смелостью об этих важнейших темах у нас еще никто не говорил.


Максим Сухагузов,
журналист, администратор группы "Русское кино в топе"
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
Тут все просто. Я для себя эти два сериала давно разграничил: фигурально выражаясь, «Измены» - это такая красота, с которой хочется немедленно переспать, а «Лондонград» - это условная лента фейсбука, от которой трудно оторваться, потому что там иногда что-то остроумное и смешное происходит. В свете новости о том, что второй сезон «Лондонграда» сольется вместе с первым в единые три десятка серий, это реально в какую-то бесконечную новостную ленту превращается. Несмотря на формат по две серии, «Измены» легко крадут мое зрительское внимание, и эфир пролетает на одном дыхании. Кроме того, «Лондонград» непостоянен в своем качестве. При всей его сюжетной педантичности и структурированности, его постоянно штормит от серии к серии. Возможно, это из-за того, что на проекте меняются режиссеры, сценаристы и декорации — не покидает ощущение раздробленности общей концепции. У «Измен» же стройный хай-концепт: абсолютно точное попадание в характеры, тему и тональность, а самое главное — как это все на экране нетипично развивается и бурлит. Конечно, в этом телесезоне еще будет много чего интересно, но пока что «Измены» — это действительно лучшее, что случалось с нашими сериалами в этом году.


Жан Просянов,
главный редактор kino-teatr.ru

«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
ТНТ уверенно движется в русле русского HBO и «Измены» - ещё один шаг в этом направлении. Да, лучше, да, интереснее, да, Лядова. Но, по большому счёту, это именно то, что от ТНТ и ждали. Переплюнуть «Сладкую жизнь», позвать оскаровского номинанта, опять рассказать, что москвичи только и делают, что трахаются и так далее, - круто, но понятно. «Лондонград» же - это прорывная история, меняющая представление о том, как у нас может выглядеть проект, в который канал верит и на промо которого тратит "внешний долг Либерии". Именно благодаря ему СТС из канала с невнятными ситкомами и «Кухней» превращается в качественное общедоступное телевидение американского образца. А это - новая аудитория, новые рекламодатели, бюджеты, и как следствие, может быть, ещё несколько хороших проектов. Конечно, чем ближе к финалу сезона, тем больше видны огрехи, недоработки, недостаток опыта у шоураннеров, но история и тот посыл, который несёт в себе «Лондонград», это искупает. Это дикий драйв, рок-н-ролл и небывалая легкость, которых «Изменам», увы, не хватает.


Женя Шабынина,
кинообозреватель kino-teatr.ru
:
«Измены» VS «Лондонград». Изменять мужу или родине?
«Лондонград», конечно, обаятельный и остроумный сериал. Но! Во-первых, несколько несвоевременный, в том смысле, что Крым наш, поэтому мы теперь путешествуем реинкарнациями и телевидением. Во-вторых, надуманный: провал с персонажем Олеринской - даже Ксюше Собчак понадобилось лишних десять лет на просветление. В-третьих, для поиска снижающих производственные затраты интерьеров использованы очень устаревшие шаблоны: герои бодро и с полпинка находят огромный офис, а потом и любимую кафешку (Как же без нее? В «Друзьях» же была). В целом, все это напоминает какой-то запоздалый гибрид «Агентства НЛС» и сериала «Элементарно».
То ли дело «Измены» - абсолютное новшество для российского телевидения. Как тематическое, так и качественное (вы где-нибудь слышали такой саундтрек, в конце концов?). Нет, это не очередная попытка адаптировать «Секс в большом городе» (героиня, на минуточку, живет в обшарпанной двушке и явно без утюга). Но и от вязкого одиночества усталых тридцатилетних теток из сериала Германики здесь ничего нет. И если «Лондонград» - это такая разглаженная сотенная купюра, которая более-менее нравится всем, то «Измены» созданы, чтобы восхищать и бесить. Иногда эти чувства испытываешь одновременно. Лучшее, что есть в «Изменах» (помимо Лядовой и славиного папы) - это динамика симпатий по отношению к героям. С каждой серией эти симпатии смещаются по кругу, и вот ты уже ненавидишь главную героиню (потому что перестаешь понимать) и жалеешь всех ее несчастных любовников (которых, впрочем, понимать даже и не начинал). Вот так и получается, что от написанного женщиной сценария про Асю и ее четырех мужчин за километр тянет шовинизмом. Что может быть лучше?

обсуждение >>

№ 14
РомФил   16.10.2015 - 00:04
бред какой то,тнт уже давно скурвился слишком сортирного юмора стало, сравнение вообще недолжно быть, а на стс наоборот интелектуальный прогресс после дочек и няней всяких читать далее>>
№ 13
Николай Зоткин (Самара)   9.10.2015 - 14:20
На мой взгляд, сериал "Измены" является скорее неудачей, нежели удачей авторов. И вот почему. Во-первых, своим неправдоподобием. В принципе, можно допустить, что реальная женщина имеет мужа и... читать далее>>
№ 12
DeNiro   5.10.2015 - 09:49
Во-первых, что за странное, если не сказать больше, название, объединившее эти статьи? Что, разве в "Лондонграде" кто-то изменил Родине? Или намек какой-то есть? Непонятно.. Судя по всему, это... читать далее>>
№ 11
Lexx (exxxel)   2.10.2015 - 21:33
... Дык загнившая еВРОПА в первую очередь загнется под натиском граждан ближнего зарубежья, потому что рождаемость там еще ниже нашей! :))) Кстати, граждане ближнего зарубежья особенно не опасны.... читать далее>>
№ 10
Тисса (Москва)   2.10.2015 - 15:45
Согласна с женей Шабыниной. читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен