Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

Патриоты.ком

«Родина»

1999 год. Майор ГРУ Алексей Брагин (Владимир Машков) возвращается из шестилетнего плена на Северном Кавказе, а Россия уже другая, жена (Мария Миронова), посчитав его мертвым, начала реконструкцию жизни с братом Брагина (Владимир Вдовиченков), дети растут, не зная майорского ремня, совсем чужими. Наконец, в Контртеррористическом центре (изящное прозвище ФСБ) Брагина подозревают в двойной игре: агенту Анне Зиминой (Виктория Исакова) стукнул осведомитель-любовник в Ливане, что некоего русского военного завербовал террорист почти номер один Бен Джалид (Валериу Андриуцэ). В общем, не срастается у Брагина с обновленным бытом. С Зиминой тоже что-то не так – у нее шалят нервишки: в доказательство этого она лезет целоваться к начальнику, наставнику и другу отца Вольскому (Сергей Маковецкий), у которого усталое бородатое лицо и жена-виолончелистка (Алиса Хазанова). Под давлением надвигающегося миллениума разыгрывается история о том, кто псих, кто предатель, а кому верить можно.

«Родина»

«Родина» Павла Лунгина, помпезно вышедшая, разумеется, на «России 1», - формальная адаптация израильского сериала «Военнопленный», а в действительности – почти покадровая пересъемка одноименного американского (вольного ремейка того же «Военнопленного»). Иронично выглядят не только отношения «Родины» российской с американской (вопрос, какая «Родина» лучше – отдает привкусом националпредательства), но и с действительностью. Сериал Homeland, с которого скопирована эта повесть о несуществующих 90-х, рассказывал о двойственности человеческой натуры, о том, насколько порой убедительно выглядят ложь, сумасшествие и политические обещания. Сюжет, замешанный на реализме и уже отработанный до автоматизма на американском телевидении, в руках Павла Лунгина почему-то разваливается и предстает симулякром реальности, если не сказать - фальшаком. Первые двадцать минут - мастер-класс, как создавать динамику в ущерб актерской игре (остальные несколько часов - сказ о неумении большинства отечественных режиссеров делать динамичные сцены в принципе). Выглядит так, будто у кого-то то шляпа улетает, то штаны сваливаются.

«Родина»

Но главный промах «Родины», конечно, во времени: 1999 год – не эпоха Ивана Грозного или Распутина, на которого Машков теперь отчаянно похож в любой неряшливой бороде, подделывать его фактуру и пульс - занятие из разряда рисования шаржей под видом реалистичных портретов. «Родина» - это побег от непонятного настоящего (дух XXI века улавливают единицы кинематографистов) в слабо отрефлексированное прошлое, чтобы выдавать о нем какие-то жуткие, полудикарские и ненастоящие штампы: хочешь - ненатуральную речь героев слушай, хочешь - на мертвые интерьеры любуйся, от которых за версту пахнет художником постановщиком. Добавить к этому некомпетентную кальку с американского сериала, где реплики большинства героев звучат, как пиратский перевод человеческой речи, а ливанцы между собой почему-то общаются по-английски, и любой уважающий себя участник настоящей индустрии такое шоу закрыл бы, не дожидаясь окончания сезона, не то что – продлил на второй еще в ожидании премьеры (как, естественно, сделали в России).

«Родина»

Лунгину же интересно разыгрывать 90-е в неаутентичных, более того – нежилых интерьерах (можно подумать, что Зимина в свою квартиру приходит на экскурсию сытой жизни, а не действительно там обитает) с артистами, которые старательно изображают американских артистов (только ленивый не обвинил Исакову в скучном копировании Клэр Дэйнс из Homeland). Исключениями выглядят актеры, сохранившие естественную органику (Тимофей Трибунцев, Мария Шалаева, Нина Дворжецкая), которым по недосмотру доставались живые реплики с минимум пластмассы. С таким задником глупо играть в самобытность, тем более – в патриотизм (а без этого в русском ремейке американского сериала, естественно, никуда), особенно – так неталантливо. С другой стороны показательно, что «Родина» оказалась квинтэссенцией стиля «России 1» - превращать в труху все, что попадается в руки, даже один из лучших продолжающихся сериалов пал от лап этого культурного вандализма, деградировав в какие-то очередные «Тайны следствия».

«Родина»

обсуждение >>

№ 31
Алексей Михайлович (Клин)   2.04.2015 - 15:16
Народ, ну что вы в самом деле так разволновались из-за какого-то сериала? Ну не гениально, ну не интересно, ну плагиат... ну и не страшно, главное - название красивое! А искать смысл в том, в чем разбирается... читать далее>>
№ 30
Суп с лапшой (Нижний Новгород)   27.03.2015 - 19:14
... Правильно! Ведь патриотичней смотреть русские ПЕРЕСЪЁМКИ, зато русские... П.С. У меня от вас по компу сладкий елей течёт... читать далее>>
№ 29
rodir (Ростов-на-Дону)   27.03.2015 - 18:07
Родина - это то, что внутри тебя сидит глубоко, не поддающееся определению: чувство, эмоция, смысл, понятие... Никто не может сказать, что такое Родина (или родина), не опираясь на какие-то слова, определения... читать далее>>
№ 28
врас   27.03.2015 - 14:27
Прекрасная рецензия, лаконично, ярко, талантливо. Жалко, что такой дар тратится на анализ такого явного читать далее>>
№ 27
аля савенкова (москва)   27.03.2015 - 10:48
понравились все! Особенно Исакова- похоже, что от всей души сыграла! Все симпатии на её стороне! Актриса с открытой душой! и огромной энергетикой! Такие девочки- наше сокровище!... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram