Там, на неведомых дорожках…
В ноябре на телеканале Cartoon Network показали придуманный
Патриком МакХэйлом мини-сериал «
По ту сторону изгороди», выросший из короткометражки «Книга неизвестности», созданной в рамках развития короткого метра на Cartoon Network Studios. Десять серий общей продолжительностью менее двух часов закономерно перекликаются с флагманским проектом канала («
Временем приключений»), но стилистически углубляются в совершенно иную чащу. Работа с
Пендлтоном Уордом над «
Удивительными злоключениями Флэпджека» и Adventure time на МакХэйла очевидным образом повлияла, но мрачный дух европейских сказок и этнической американской музыки все же перевесил.
По темному лесу бредут два брата - старший Вирт (
Элайджа Вуд) и младший Грег (
Колин Дин), сжимающий под мышкой дородную жабу, которой предстоит сменить не одно имя - от Кисы до Линкольна. Вирт одет на манер звездочета, у Грега на голове чайник, жаба изредка многозначительно квакает. Братья потерялись в лесу Неизведанного, где обитает нагоняющий тоску на все живое Зверь (
Самюэл Рейми), ведущий долгий поединок с Лесорубом (
Кристофер Ллойд). Бродя по этим неведомым дорожкам, можно встретить говорящую птицу Беатрис (
Мелани Лински), которая станет спутницей братьев, пароход с разодетыми по моде XX века жабами, южноготическую деревню тыквенных существ, школу для лесных животных. Сюжет о взрослении МакХэйл оформляет как сказку братьев Гримм, атмосферную, готическую, тянущуюся, словно туман над болотом, под переливы американы.
Саундтрек для «Изгороди» написала группа
The Petrojvic Blasting Company, специализирующаяся на этнической музыке, в том числе и на фолке с кантри, которые в 80-е переплавились в то, что почти десятилетием позже стали называть американой или альтернативным кантри. Широта звучания - от веселых мелодий из черно-белых мультфильмов про Микки Мауса до разрезающих тишину готических баллад. Выцветший мир мини-сериала и его необычные обитатели по традиции компенсируют простоту сюжета метафизического роад-муви, происходящего по ту сторону - то ли изгороди, то детства. Лес Неизведанного вполне мог бы раскинуться под кроватью, за дверьми шкафа, ведущего в Нарнию, вдоль дороги, вымощенной желтым кирпичом, или по пути следования поезда с платформы 9 3/4.
Разговоры о смерти не принимают в «Изгороди» форму детского ужастика, потому что смерти здесь еще нет. Есть бесконечно рефлексирующий Вирт и беззаботный Грег, тьма и разрушающий ее свет фонаря - и даже пугающие ведьмы, как в «
Унесенных призраками», существуют парой противоположностей. Влияние японской анимации на МакХэйла и художника
Ника Кросса трудно не заметить: как и оммаж наивной американской мультипликации начала века, возникающий под занавес сезона, первые шаги братьев на тропах Неизведанного украшает большеглазый волк, которого вполне мог бы нарисовать
Хаяо Миядзаки, отчего-то полюбивший мрачную гамму.
Реминисценции и почтительные кивки (от уже перечисленных до закадровых голосов Кристофера Ллойда и
Джона Клиза) проект МакХэйла совершенно не отягощают, так как равномерно распределены на протяжении десяти серий (по концентрации цитат это далеко не праздник «плоти» в духе «Времени приключений», «
Грэвити фоллс» или «
Симпсонов»). Юмора и песенных номеров тоже вдоволь. За первое отвечает Грег и его жаба, за второе - случайные знакомцы с обилием поводов для сплина. «Изгородь» целеустремленно сохраняет стилизацию на манер каких-нибудь кантри- или фолк-групп, стремящихся одеваться и звучать сравнительно аутентично.
В этой уравновешенности одно из главных отличий сериала МакХэйла от других самобытных и порой избыточных проектов, придуманных в свободном плавании сценаристами Adventure time (другой пример – «
Вселенная Стивена»
Ребекки Шугар). Вдобавок «По ту сторону изгороди» - первый анимационный мини-сериал для Cartoon Network, а возможно, и первый мультсериал-анталогия, рассказывающий каждый год завершенную историю. Его продлили на второй сезон - и скоро состоится новое путешествие в мир задверья, параллельного никогде.
обсуждение >>