А убийца - Судья!
В приморском городке масштабный праздник - на зависть Вилларибо и Виллабаджо избранный круг гуляет, почти как в открывающей сцене
«Крестного отца», но с рублевым бюджетом: поют «Многая лета» имениннику, фотографируются с богом торговли Гермесом, который отчего-то ходит с трезубцем Посейдона (отжал?), обсуждают бизнес. Бизнес, разумеется, криминальный, а именинник - главный авторитет по кличке Судья (
Алексей Горбунов), в миру - Георгий Константинович Теодоради. Как несложно догадаться - грек, который, аки Рюрик, наводит железной рукой порядок в городе, где нет проблем с насилием и беззаконием (и того и другого – полная чаша), а вот наркотики местные недолюбливают: многих достойных людей зараза свела в могилу. На втором месте по количеству жертв - сын Судьи Иван (
Денис Никифоров), вспыльчивый и быстрый на расправу провинциальный вариант то ли
Гослинга, то ли
Микки Рурка.
В том же городе в прекрасном неведении живет учитель Вадим (
Антон Макарский), идеалист с тембром
Сергея Жигунова и апологет «шоковой терапии», которого скороговоркой называют Владимиром Владимировичем. У него есть невеста Вера (
Светлана Устинова), любящие родители (
Александр Феклистов и
Марина Дюжева) и собственная жизненная философия, не признающая компромиссов и под видом урока мстящая любому отступлению от простых правил.
По законам драматургии эти два трактора не могли не столкнуться, но тут зрителя ждет вынесенный в заглавие пируэт: Вадим (Сюрприз! Сюрприз!) - тоже сын Судьи, а его родители, которые чуть не развелись из-за измены отца, на самом деле - приемные. Вдобавок на Теодоради начинается настоящая охота: мстительный снайпер отправляет огнестрельную посылку прямо с прохудившейся крыши колокольни, а Григорий Константинович все равно продолжает выносить безапелляционные приговоры в делах криминального круга, приговаривая
«Я и есть закон».
В американских боевиках эта незамысловатая фраза рождается на пересечении чрезмерных амбиций и пулевой мощи, но для седеющего Судьи она носит другой, искаженный смысл, в отличие, скажем, от сурового копа
судьи Дредда (родство, впрочем, налицо).
«Сын за отца» вообще не про закон и даже не про бандитские разборки (чем тут вообще можно удивить завсегдатаев отечественный сериалов?), а про наследственность и отношения мужчин с женщинами. Полицейские здесь возникают лишь для того, чтобы взять на лапу, представители остальных профессий - от докторов до батюшек - в лучшем случае получают по кумполу, в худшем - отправляются на тот свет. Женщины же либо традиционно пьют кровь, либо стоически наблюдают за мутациями спутников жизни, пуская скупую слезу.
Адаптация израильского сериала
«Авторитет» на российской земле смотрится столь же чужеродно, как и оставшийся, вероятно, от оригинала греческий след. Горбунов, Никифоров и Макарский даже в тогах на эллинов не тянут, да и заграницу в «Сыне» недолюбливают: от слов «Манхэттен», «Греция» и «Париж» у героев сериала начинают презрительно искривляться губы. Все-таки и Тристан для русского (греческого?) уха звучит как болезнь.
Впрочем, с национальной самоидентификацией у сериала тоже не очень. Пока Судья в перерывах между смертными приговорами повторяет скороговоркой
«Бог всем судья, Бог простит», его дочь практикует восточные песнопения и танцы, а Вадим с Иваном, очевидно, верят в мозг и его отсутствие. А брат Судьи (
Михаил Негин), наркоман, два года мучившийся в Греции с гостиничным бизнесом, верит в кризис мировой (то ли экономический, то ли духовный), который, зараза, все портит.
Зрителю же в пору верить в чудеса. Неплохой грузинский режиссер
Леван Когуашвили, чьих
«Прогульщиков» показали в Роттердаме и наградили в Висбадене, повторил судьбу
Вадима Перельмана. Режиссер
«Дома из песка и тумана», снимая для российского «ящика» сериала
«Пепел», оказался смят стилистикой телеканала «Россия», которая, как работы пера НТВ или
Дэвида Линча, узнается с полуракурса, с полуудара, с полуинтонации. Увы, «Сын за отца» - это даже не «Пепел» или
«Шерлок Холмс». Это
«Санта-Барбара» с мордобоем, разговорами о справедливости и типично сериальной репрезентацией российского характера - застрявшего во времени между мобильным телефоном и словом «смурной», причем ближе к последнему. Во время просмотра в голову так и лезет список – десятки и даже сотни куда более достойных сериалов, а заодно – табель домашних дел, которыми неплохо заняться, пока Устинова красиво стоит на фоне почтовых ящиков, Горбунов как всегда харизматично хрипит текст, а Никифоров избивает очередного бедолагу. Повторяющаяся бессмысленность и беспощадность российских сериалов давно обернулась из трагедии в комедию, а затем и в непережевываемый кусок гудрона, прикидывающийся медийной жвачкой.
Смотрите сериал «Сын за отца» онлайн на kino-teatr.ru
обсуждение >>