10 лет «Остаться в живых»: Как сложилась судьба 7,5 авторов сериала
Десять лет назад, 22 сентября 2004 года, на пути от Сиднея до Лос-Анджелеса, потерпел крушение самолет компании Oceanic Airlines (рейс Oceanic 815). Группа выживших во главе с доктором Шепардом оказались на загадочном острове, где разбили лагерь, ожидали прибытия помощи и постепенно исследовали территорию. На следующие шесть лет (2004-2010) эта история о выживании в джунглях завладела вниманием миллионов жителей планеты.
За счастливое детство (отрочество, юность) стоит сказать спасибо шоу-раннеру Джей Джей Абрамсу и особо приближенному сценаристу Дэймону Линделофу, чьи фамилии в последнее десятилетия всплывают в большинстве крупных попыток оживить научную фантастику. Дух LOST’а веет там, где хочет, и спустя четыре года после окончания эпопеи с выживанием в диких мистических условиях не грех вспомнить, кто из большой команды сериала (три десятка сценаристов) достиг новых вершин.
Джей Джей Абрамс
Спилберг и Лукас XXI века в одном флаконе, чья любовь к фильмам 80-х под занавес «Остаться в живых» выплеснулась в изобилующий бликами перезапуск
«Стартрека» и ностальгическую ленту
«Супер 8». По части конспирации и умению раскрутить любой проект Абрамс может посоревноваться с «загадочником»
Кристофером Ноланом, а по производительности - даже дать несколько очков вперед.
За время трансляции LOST’а Джей Джей снял по эпизоду для американского сериала
«Офис» и юмористического шоу Джимми Киммела, стал третьим (после
Брайана Де Пальмы и
Джона Ву) постановщиком для франшизы
«Миссия невыполнима», а затем взялся за культовую космооперу про Кирка и Спока. В тот же срок Абрамс-продюсер поучаствовал в мокьюментари про кайдзю в Нью-Йорке (
«Монстро»), запустил сериал
«Грань», а когда все загадки «Остаться в живых» остались в прошлом, занялся сериалами
«В поле зрения», «Алькатрас», «Почти человек», «Верь» и прочими, куда перекочевали некоторые, не самые крупные, сценаристы LOST’а. Сейчас обладатель аккуратных очков
променял режиссерское кресло третьего «Стартрека» на «Звездные войны» - занимается постановкой седьмого эпизода. Из продюсерского пула, впрочем, он не ушел (его присутствие есть и в
четвертой, и в снимающейся
пятой части франшизы «Миссия невыполнима»). Перечисление регалий и недостатков шоу-раннера «Остаться в живых» - давнишнее развлечение фан-клуба Абрамса и его ненавистников, которых тоже хватает.
___________________________________________________________________
Дэймон Линделоф
Правая рука Абрамса, автор почти четырех десятков серий «Остаться в живых» и продюсер 115-ти. Как и патрон, Линделоф не любит фокусироваться на одном проекте, а лихо управляется сразу с несколькими. В 2005 году, работая над сериалом, он начал писать комикс
«Росомаха против Халка» для издательства Marvel, но закончить все шесть выпусков смог лишь в 2008. Получившаяся история - настоящий мастер-класс по тому, как жонглировать временем и избегать линейного повествования: Линделоф использовал коронные флэшбэки и флэшфорварды, а также сны, чтобы дуэль двух могущественных мутантов удалась на славу. В 2006 году его пригласили придумать 33-й эпизод мультсериала
«Аватар: Легенда о Аанге» (The Drill), а с 2009 по 2013 год неуемный сценарист приложил руку к 5 блокбастерам -
«Стартреку»,
«Ковбоям против пришельцев», «Прометею»,
«Звездному пути: Возмездию» и
«Войне миров Z». В этом году Линделоф стал шоу-раннером сериала «Оставленные» по одноименному роману
Тома Перротты (9 эпизодов написал, 10 спродюсировал), но вторым Абрамсом пока не стал. В следующем году ожидается
«Земля завтрашнего дня» Брэда Берда, придуманная Линделофом вместе с режиссером
Джеффом Дженсеном.
___________________________________________________________________
Дрю Годдард
До присоединения к команде LOST’а Годдард работал над культовым сериалом
«Баффи - истребительница вампиров» и
«Шпионкой» - предыдущим проектом Абрамса, обеспечившим, как говорят, тому режиссерское кресло на «
Миссии невыполнима 3». За два года до окончания «Остаться в живых» Годдард, снова под продюсерским патронажем Джей Джея, написал «Монстро», а в 2011-м дебютировал в режиссуре ревизионистским хоррором «
Хижина в лесу», сценарий к которому придумал вместе с
Джоссом Уидоном. В прошлом году вместе с Линделофом вошел в когорту авторов, работавших над многострадальной экранизацией «Войны миров Z», а будущее у сценариста и новоявленного режиссера хоть и загадочное, но тоже многообещающее. Имя Годдарда фигурирует во многих амбициозных проектах: он написал сценарий как минимум к пилотному эпизоду сериала
«Сорвиголова», где главную роль сыграет Чарли Кокс; числится режиссером и сценаристом
«Зловещей шестерки» - спин-оффа «
Нового Человека-Паука», где объединятся главные оппоненты Питера Паркера. Ранее Годдарду сватали режиссерское кресло
«Марсианина» - экранизации одноименного дебютного романа
Энди Вейра с
Мэттом Дэймоном в главной роли. Сейчас к проекту прикреплен сэр
Ридли Скотт, но поговаривают, что от автора «Монстро» и «Хижины в лесу» остался увесистый сценарий - 136-страничная адаптация «Марсианина» для большого экрана.
___________________________________________________________________
Брайан К. Вон
Прежде чем сочинить семь серий для LOST’а, Вон - автор комиксов, мастер клиффхэнгеров и закрученных сюжетов - писал для разных издательств и придумал популярный комикс
Y: The Last Man (представители сильного пола стихийно и единовременно вымирают, женщины после мужепокалипсиса утирают слезы или возрождают матриархат, а раскрыть тайну случившегося предстоит последнему мужчине - пареньку по имени Йорик и его обезьянке-капуцину, тоже мальчику). Во время трансляции «Остаться в живых» Вон написал два тома
Runaways - увлекательной истории про детей, которые узнают, что их родители суперзлодеи, и начинают бороться с преступностью (как «
Мстители», только не достигшие совершеннолетия). Другое графическое детище Вона -
Ex Machina - выходило параллельно сериалу, с 2004 по 2010 год. Через два года после окончания LOST’а свет увидел уже культовый комикс
Saga - космоопера с хорошо продуманной и богатой вселенной, чьи законы Брайан К. Вон сочинил от начала и до конца. Пока комиксисту только угрожают массовой экранизацией (Y: The last man и Runaways давно стоят в очереди), он работает
«Под куполом» (написал пару эпизодов и еще на 25 выступил девелопером).
___________________________________________________________________
Джефф Пинкнер
Еще один протеже Абрамса, работавший с ним сначала на «Шпионке», потом на «Остаться в живых», а затем и на научно-фантастической
«Грани», где познакомился с
Алексом Курцманом и
Робертом Орси, с которым написал сценарий для сиквела «
Нового Человека-паука», а также будет придумывать третью часть паучьей франшизы. ПостLOSTовская карьера Пинкнера не блистает богатым разнообразием, как у некоторых его коллег, но место под солнцем крупного проекта он не упустил.
___________________________________________________________________
Пол Дини
Послужной список Пола Дини, автора с широким шлейфом анимационных комикс-работ, успешно разрастался бы и без «Остаться в живых». В России Дини хорошо знают благодаря сериалу
Batman: The animated series, который показывали по телевизору в середине 90-х (с тех пор он поучаствовал еще почти в десяти мультфильмах о Темном рыцаре Готэма, а также в нескольких о Супермене, Харли Куинн и Лиге Справедливости). В 2009 году Дини очаровал то ли новую, то ли подросшую старую аудиторию, написав сценарий сначала к игре
Batman: Arkham Asylum, а еще через два года - к ее сиквелу Arkham city.
___________________________________________________________________
Адам Хоровиц и Эдвард Китсис
Однажды объединившись на съемках сериала «
Фелисити», Хоровиц и Китсис больше не расставались: серия для «Холма одного дерева», двадцать эпизодов для «Остаться в живых» и столько же - для «
Однажды в сказке». Наконец, сценарий «
Трона: Наследие»
Джозефа Косински по рассказу
Ли Стернтала и
Брайана Клагмана. Последняя совместная работа тандема –
«Однажды в стране чудес», единственный сезон которого финишировал в начале 2014 года.
обсуждение >>