9 июня 2014
Делай меня точно, мама Роберт Родригес
Братья Гекко — Сет (
Д.Дж. Котрона) и Ричи (
Зейн Холц) — берут кассу банка, но по пути в Мексику натыкаются на техасского шерифа (
Дон Джонсон) и рейнджера (
Джесси Гарсиа). Во время перестрелки шериф погибает, и рейнджер, которого зовут Фредди Гонсалес, обещает своему наставнику отомстить братьям, даже если ему придётся следовать за ними до самых врат ада. Законник, правда, ещё не в курсе, что у ада есть чёткое географическое положение и название: бар «Кручёные сиськи».
Фильм
«От заката до рассвета» был перезапущен в
формате сериала специально для телеканала El Ray — новой игрушки
Роберта Родригеса, у которой, кажется, только одна функция — нести радость его создателю:
«Включаешь телевизор, а там все твои любимые фильмы, шоу и музыкальные клипы». Стоило ли ради этого мутить целый кабельный канал — покажет время, но очевидно, что первый его блин не вышел комом.
Для телеадаптации
«От заката до рассвета» был выбран не случайно. Во-первых, как признает сам Родригес, это его самый популярный фильм. Во-вторых, во время работы над ним накопилась целая куча любопытного материала, которую не удалось запихнуть в картину. Другое дело — сериал. Тут, как в романе, можно разойтись не на шутку.
И если вначале шоу более-менее следует основной сюжетной линии фильма: знакомство с семьёй Фуллеров (
Роберт Патрик,
Мэдисон Девенпорт,
Брэндон Су Ху), переезд через границу, выход на сцену владычицы ночи — Сантаники Пандемониум (
Эйса Гонсалес), то ближе к седьмой серии знакомые, казалось бы, перипетии становятся всё непредсказуемее.
Уже по
«Настоящему детективу» — самой громкой, как ни крути, телепремьере этого сезона — было понятно, что 90-е окончательно превратились в ретро, так что снимать истории из того времени, не прибегая к деконструкции, как-то не с руки. Сериал «От заката до рассвета» идеально вписывается в эту наметившуюся тенденцию.
Тут, правда, нужно немного отмотать назад и вспомнить, что одноимённая и грандиозная по всем параметрам картина про вампиров и ребят, которые превращают их в горстку пепла, была коллаборацией двух титанов лихих 90-х:
Квентина Тарантино и Роберта Родригеса — отъявленного постмодерниста и отчаянного авантюриста (который в молодости так сильно хотел снимать кино, что во время работы над
«Музыкантом» подрабатывал «подопытной крысой», то есть, тестировал на себе экспериментальное лекарство). В итоге фильм «От заката до рассвета» распадался на две части: до смерти героя Квентина (Ричи Гекко) и после. Вторая половина ленты — это вообще чистый, неразбавленный Родригес. Полное нешуточного драйва, распираемое от внутренней энергии кино.
Сериал в этом плане куда более стилистически выдержанная история, которая, однако, не работает без исходного материала. Но в том, как шоу взаимодействует с оригинальным фильмом, и кроется недюжинный интерес. Сериал «От заката до рассвета» — это «мобильное приложение», в котором очень много олдскульного экшена, новых сюжетных ответвлений и уважения к сценарию Тарантино и
Роберта Куртцмана, которое выражается в бесконечном подмигивании картине 1995 года. Сравнения с ней сериал, ясное дело, не выдерживает, но каким-то мистическим образом Родригесу снова удалось рассказать старую историю на новый лад.
Ссылки по теме:
С большого на малое: 10 кинофраншиз, превратившихся в сериалы
Роберт Родригес снимет сериал «От заката до рассвета»
История кино: Роберт Родригес
10 кинокомиксов 2014 года
«Мачете убивает». Рецензия
Евгений Ткачёв