Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

История кино >>

На время осенних каникул, среди прочих «Мадагаскаров», «Сезонов Охоты» и «Фей», российские прокатчики приготовили школьникам, — которым фильмы «про чувака, сначала воевавшего, а потом ставшего Верховным Правителем» (цитирую мнение одного из юных зрителей «Адмирала») не слишком интересны, а «Пила» по понятным причинам не рекомендована, — приключенческую антиутопию со счастливым концом, сказку о таинственном городке в шкатулке, доживающем свои последние дни.
«Город Эмбер: Побег» Джила Кенана открыто ссылается практически на все, что легко вспомнить — начиная с дебютной работы режиссера, анимированного ужастика «Дом-Монстр», продолжая большинством известных картин мистического сказочника Тима Бёртона, и заканчивая братьями Вачовски. Культовая трилогия последних приходит на ум не только в прологе, сообщающем, что действие фильма будет происходить в нескольких мирах, но и при виде столь знакомого красного кожаного кресла, которое на этот раз облюбовал герой Билла Мюррэя.
Фактически экранизация одноименной книги Джинн Дюпро лейтмотивом несет в себе одну правильную мысль (и именно поэтому фильм все-таки стоит показать детям) о том, что спасение гибнущей цивилизации прежде всего дело рук молодого поколения, однако разворачивает ее крайне утомительно и безрезультатно. Напичканный под завязку различного рода головоломками сюжет, ловко маневрируя, возвращается в собственное начало, диалогам не хватает глубины, а весь юмор сводится к эпизоду, где все тот же Билл Мюррэй — мэр Эмбера — жадно поглощает рыбные консервы. Кроме Мюррэя заметны здесь только Сирша Ронан и Мартин Ландау, а вот Тим Роббинс, к примеру, унынием собственного персонажа еще больше омрачает общую картину.
Сказав, что фильм не удался вовсе, можно сильно преувеличить, однако каких-либо явных находок на фоне иных представителей фэнтезийного жанра «Город Эмбер: Побег» не демонстрирует. Кто знает, может быть, это лишь скромное предисловие к чему-то более оглушительному (вспомним «Хроники Нарнии»)? Исходя из того, что литературный первоисточник является трилогией, - вполне вероятно.

обсуждение >>

№ 2
Сергей Кулагин   16.03.2018 - 16:15
... Увы Булычёв особенно в 90е стал пошленько и мелко писать, а Дюпре написала свою трилогию в духе женского романа 19 века. И никто ни у кого ничего не стырил, на такие сюжеты полно схожих произведений читать далее>>
№ 1
Картахенец   12.01.2009 - 03:54
Да - хорошо знать русский язык. Жанна Дупро классно переписала Кира Булычева "Город наверху". Может конечно где-то тоже слямзил(маловероятно), но Булычев на 20 лет раньше, а ЖД точно у него Такой... читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram