Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

У Готэма появляется новый герой. На смену Бэтмену (Кристиан Бейл) приходит областной прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт). Его способы борьбы с преступностью законны, а главное,они эффективнее бэтменовских. Сам Брюс Уейн понимает, что городу нужен новый герой, и в прокуроре он видит надежду на городское и, в частности, свое светлое будущее. Но в Готэме появляется сбежавший недавно из сумасшедшего дома злодей-анархист Джокер (Хит Леджер)...
«Темный рыцарь» - безусловно, самая ожидаемая премьера года. За три года, прошедших после выхода «Бэтмен: начало», начинающий режиссер Кристофер Нолан стал классиком «молодого» Голливуда, а Кристиан Бейл успел сняться в половине заметных картин последних лет. Изначально непопулярное и смелое решение снять кардинально новый фильм о Бэтмене (после Бертона с его Готэмом снимать, казалось, нечего) моментально превратило Нолана и компанию в лакомый кусочек для инвесторов, и Warner Brothers не поскупились на бюджет сиквела. Миллионы долларов ушли не на приглашение звезд и компьютерные эффекты, а на масштабные съемки, постройку и последующее подрывание зданий.
Размах картины поражает с первых минут, но это палка о двух концах. Бэтмен становится похож больше на героя мультфильма, чем на Брюса Уейна из «Бэтмен: начало». Если в первой картине Нолана, за Бэтмена временами, мягко говоря, было боязно, то тут кажется, что герой в костюме летучей мыши способен совершенно на все, и законы физики на него не действуют. Вот Бэтмен влетает в окно, преодолев расстояние между двумя домами, вот он падает вместе с Рейчел (Мегги Джилленхол) из пентхауза на последнем этаже небоскреба (остаются в живых оба) – и таких моментов в фильме наберется с десяток. Но герой Кристиана Бейла преображается в моменты ярости. Плоский, почти бессмертный герой-идеалист теряет голову и избивает добрый десяток людей в клубе, где отдыхает мафия. Бэтмен становится героем-мстителем, и это кардинальное отличие двух нолановских частей друг от друга.
Но Нолан не пользуется всеми возможностями актерского состава «Темного рыцаря». Главный герой фильма не Бэтмен и даже не Джокер, а Харви Дент, будущий маньяк с раздвоением личности Двуликий. При всем уважении к Аарону Экхарту, это все же актер второй категории, и до уровня Кристиана Бейла и Хита Леджера ему далеко. Хит Леджер играет вкусно, кажется, именно он сумел в образе Джокера объединить мир бертоновского Готэма и реалистичный мир нолановских постановок. И если Хиту Леджеру дадут «Оскар» (в чем, кстати, мало кто сомневается), то это будет первый «Оскар» за роль героя комиксов.
В фильме удачно сбалансированы все составляющие успешного масштабного голливудского фильма. Драки на уровне, каждый герой - это очень характерный и привлекательный персонаж. Остроту фильму добавляют такие признанные мастера, как Морган Фриман (управляющий Люциус Фокс), Майкл Кейн (Альфред) и Гари Олдман (полицейский Гордон). Последний же в роли исключительно положительного полицейского Гордана выглядит на удивление убедительно. Гари Олдман, кажется, навсегда избавился от звания главного кинонегодяя (на этом убеждении отлично сыграл Куарон в своем «Гарри Поттере и узнике Азкабана»), окончательно отдав его Кевину Спейси. Почти совершенный актерский состав (промах - разве что Мегги Джилленхол) - самое главное преимущество «Темного рыцаря» над остальными летними премьерами.
Несмотря на внушительный хронометраж (два с половиной часа для подобного фильма - это не шутка), «Темный рыцарь» почти нигде не буксует, а идет ровно к логическому концу. Последние десять минут фильма съедаются, и кажется, что двух часов даже мало.
Но «Темный рыцарь», как и все самые громкие и ожидаемые премьеры, стал жертвой этого самого пресловутого ожидания. Для многих (признаюсь, в том числе и для меня) именно ожидание стало целью. Затянутый в России выход фильма ударил не только по потенциальным рекордным сборам, но и (что самое главное) по настроению. В какой-то момент показалось, что «Темный рыцарь» просто обязан стать лучшим фильмом не то чтобы года, а скорее даже пятилетия; а то и десятилетия. Таким он, естественно, не стал. Не стал, потому что Джокера слишком мало, не стал, потому что Кристиан Бейл не справился с ролью Брюса Уейна без маски, не стал, потому что Готэм перестал существовать как единица, а стал просто каким-то условным городом на карте мира. Но фильм и не мог стать идеальным. Любая экранизация обречена изначально. Режиссер должен обладать своим собственным видением произведения (будь то книга или комикс - неважно), а это уже слишком субьективно для того, чтобы картина пришлась по вкусу всем. «Темный рыцарь» это, наверно, самая удачная экранизация комикса, но картина в целом не слишком сильная. Но ведь от фильма о супергерое требуется совершенно не это, поэтому ко второй нолановской постановке Бэтмена не стоит относиться слишком серьезно. Это просто очень хороший и очень качественный фильм, после которого не хочется выходить из кинотеатра. Разве требуется что-то еще?

обсуждение >>

№ 14
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол)   10.10.2022 - 19:06
Алег Коронный, ... Для протокола: ни о каком сумасшедшем доме в контексте Мистера Джея в фильме «Бэтмен. Начало» речи не идёт (в отличие и на контрасте с Крейном, например). Первая сцена с Пирожочком... читать далее>>
№ 13
Минка-Мандаринка^_^ (Минск)   19.02.2014 - 21:12
Real-OG вообще то это даже не продолжение читать далее>>
№ 12
Минка-Мандаринка^_^ (Минск)   19.02.2014 - 21:11
Все обращают внимание на Хита, лично тот кто мне показался харизматичым персонажем Двуликий. Аарон Экхарт сыграл его чудесно! Он сыграл не криминального идиота который весь фильм ржет как это сыграл... читать далее>>
№ 11
Real-OG (москва)   26.03.2011 - 19:42
Фильм стал намного серьезней... И вот что странно, откуда тут двухликий? Бетман ведь его убил... читать далее>>
№ 10
Кокос (Днепр)   15.01.2010 - 10:10
Да уж, шедевр тоже мне нашли. Вы видно шедевров не смотрели. Короче, фильм затянутый отстой! Шедевр - это Леон. читать далее>>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен