Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

В российский цифровой прокат выходит «Смотри на меня» Владимира Грамматикова — совместный проект продюсерской компании «МВФильм» и кинокомпании «Централ Партнершип», ранее показанный на ММКФ. Фильм посвящен фрагменту биографии режиссера, а главные герои – он сам, братья, сестра и мать. Роль последней исполнила Александра Урсуляк, а автором сценария выступил Андрей Кончаловский, с детства знакомый с Грамматиковыми. Работа над картиной велась более семи лет, и в итоге получилось личное высказывание о силе материнства и важности семьи.

Сто дней без конфет: «Смотри на меня» - сентиментальное роуд-муви о важности семьи

Лето 1948 года. В товарном поезде Свердловск — Москва едут бывшая солистка оперного театра Нина Левицкая (Александра Урсуляк) и четверо ее детей: Марк (Максим Осинцев), Люся (Вероника Каткаева), Юра (Егор Тишканин) и самый маленький — шестилетний Вова (Платон Герасимов), которого семья называет Бусик. Едут в неизвестность, в надежде отыскать отца, от которого уже год нет известий. В арендованный вагон загружены все пожитки, включая мебель, пианино, граммофон и корову Милку (корова Зорька). Фильм начинается на восьмые сутки пути и охватывает последние шесть дней двухнедельного путешествия. Сейчас этот маршрут преодолевается за 36 часов, но в послевоенные годы железная дорога перегружена, а паровозов не хватает, поэтому состав делает множество коротких и длинных остановок. Во время них нужно успеть купить еду, собрать воду, дождевую или из колонки, нарвать травы или подворовать сена для коровы. Добрая скотина помогает семейству не голодать во время поездки, хотя какой-то запас денег у матери есть — и даже припасены для мужа редкие коньяк и конфеты. Впрочем, конфеты кончаются быстро – дети же.

Смотреть онлайн «Смотри на меня» Владимира Грамматикова
По поддельным документам они везут в столицу редкий японский станок, и эта бумага, помноженная на решимость матери, помогает им продвигаться быстрее. На одной из узловых станций вагон отцепляют, похоже, надолго: паровоз должен транспортировать более важные составы. Нина предпринимает отважную попытку ускорить процесс через статного майора НКВД Шнурова (Семен Шкаликов), сопровождающего состав с заключенными. Пока мама пускает в ход женские чары, дочь Люся гуляет вдоль поезда и подбирает клочки бумаги, которые зэки кидают в окошко эти письма на волю. После ей влетит, ведь заключенные – преступники и враги народа. Правда, девочка объясняет, что среди вредителей, шпионов и разбойников затесался один благородный человек – Виконт де Бражелон, а эти письма помогут его спасти. Люся первоклассная сказочница: ведет дневник и легко сочиняет истории, где странности жизни вызваны колдовством и магией. Правда, иногда ее мысли тревожны: она первая делает предположение, что папа их бросил. Люсю играет невероятно талантливая юная актриса из Казахстана Вероника Каткаева, абсолютная звезда этой картины, следить за речью и мимикой которой – большое удовольствие. Впрочем, остальные дети тоже хорошо справляются с ролями.

Сто дней без конфет: «Смотри на меня» - сентиментальное роуд-муви о важности семьи

Хотя фильм Грамматикова – гимн матери, картина прежде всего о детях. Каждый проходит этап взросления через уникальный опыт путешествия, соприкасаясь с противоречивым безжалостным миром и по-своему его интерпретируя. Мать же, самозабвенно сыгранная Урсуляк (по первой задумке роль должна была воплотить Юлия Высоцкая), испытывает сомнения и тревоги, но на протяжении всего пути остается неизменной. Впрочем, так и должно быть: ведь она – основание жизни, нерушимая опора для детей. В пути семья встречает разных людей: сбежавшую зэчку (Евгения Симонова), пророческого вида старца (Евгений Стеблов) и его приемную внучку-целительницу (Камилла Валлиулина), нищих и покалеченных войной людей – глухих или безногих. Каждая встреча оставляет след, но только сильнее скрепляет семейные узы. Суровое время показано правдиво, но чрезвычайно бережно, мягко, приглажено (ласковая камера Алишера Хамидходжаева), и жизнь в вагоне порой напоминает рождественскую открытку: мать доит корову и варит кашу, Милка молчит, дети носят белые рубашки и рассматривают семейный фотоальбом, а если ссорятся, то почти сразу мирятся. Наружный мир тоже идеализирован: в нем даже шпана или майор НКВД не являются страшным злом. Хотя мы видим и последствия войны, и репрессии, и нищету людей. Почему так? Причины две. Во-первых, Владимир Грамматиков — самый светлый режиссер советского кино, много лет назад подаривший нам «Усатого няня», «Мио, мой Мио», «Шла собака по роялю» — внутренне ничуть не изменился. Во-вторых, акцент сделан на детском восприятии мира: мы видим происходящее глазами маленького Вовы, для которого юность — счастливая пора. Ему нравится приключение, и он ничего не боится, потому что мама рядом. Разе что немного опасается неведомой Амнистии, о которой говорят взрослые.

Смотреть онлайн «Усатый нянь» Владимир Грамматикова
Сентиментальный и добрый, «Смотри на меня» пропитан огромной любовью ко всему, что есть в этом мире, а центральный посыл заключается в том, что семья – самое главное в жизни человека. Очень важно быть вместе, никого не терять — и в особенности надежду. Самые эмоционально напряженные сцены – когда кто-то рискует отстать от поезда или мать, не найдя в вагоне младшего сына, собирается выпрыгнуть на ходу. Любовь, надежда и вера помогают героям переживать трудности, принимать непростые, но правильные решения, не сдаваться и двигаться навстречу мечте. Счастье этой конкретной семьи, бесконечное продолжение ее жизни во внуках и правнуках – не дар свыше, но заслуга матери.

Сто дней без конфет: «Смотри на меня» - сентиментальное роуд-муви о важности семьи

«Смотри на меня» в кинотеатрах с 5 сентября.

обсуждение >>

№ 5
Sveta_21Ermolova   26.10.2024 - 19:44
Владимир Грамматиков талантливый режиссёр, поэтому фильм, думаю, займёт почётное место наряду с популярными бестселлерами. читать далее>>
№ 4
Мария_2191   22.10.2024 - 20:14
Интересная конечно получается картина, когда режиссёр снимает свою автобиографию. Ценности семьи конечно надо доносить до публики, ведь дороже у человека ничего нет. читать далее>>
№ 3
TanaS   22.10.2024 - 17:04
Если у Урсуляк будут крупные планы, значит, смотреть невозможно. Несимметричные ноздри, они просто заставляют на себе концентрироваться. читать далее>>
№ 2
Анастасия Евстафьева (внучка рыбака и учительницы русского языка и литературы)   5.09.2024 - 21:29
Сто дней дней без конфет ? Нет! (; У Саши платье красивое. Нравится. ;) читать далее>>
№ 1
Киноман1985   29.04.2024 - 21:08
Вот все по душе. От режиссера до сценаристов. Помечаю. читать далее>>
Ссылки по теме
Апрельский дождь: «Мужчина и женщина» — московский альманах на мотив оттепельного кино
Прекрасное далекое: «Пришелец» — мистическая драма про секретные материи Урала
Нашаманили: «Прометей» — мистический детектив о пропавшем самолете, обнаруженном через 26 лет на Алтае
«Улыбнись!»: Я Эрмлера видел
«Лгунья»: Правда или действие
Кавказские минеральные слезы: «Трасса» — актуальный сериал, где ружье стреляет в самом начале
«Нелюбимка»: Niletto, которое мы заслужили
«Семь черных бумаг»: Как превратить горе в красоту
«Надо снимать фильмы о любви»: Простое лекарство от расплавления мира
«Стыд» победил на 46-м Московском международном кинофестивале
Больно не будет: Инопланетяне и природные катаклизмы в конкурсе короткометражного кино ММКФ-46
ММКФ и БРИКС: как пишется история кино
«Жокей пустыни» признан лучшим фильмом кинофестиваля стран БРИКС
В Красноярском крае пройдет Третий Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой»
В рамках бизнес-площадки 46-го ММКФ прошел XVI Московский питчинг дебютантов
50 оттенков белого: Светлана Иванова, Анна Пересильд и Лиза Арзамасова
«На острие»: Танцы с саблями
ММКФ-2024: «Открытое небо» - жанровый дебют Сантьяго и Марианы Арриага
Евгению Миронову на 46-м ММКФ вручили почетную премию «Верю» имени Константина Станиславского
Сто бобров, пришелец, бабки-проститутки и еще 10 фильмов ММКФ-2024
«Майор Гром: Игра» с Тихоном Жизневским покажут на закрытии 46-го Московского международного кинофестиваля
Александра Урсуляк сыграла главную роль в фильме по сценарию Андрея Кончаловского
Исполнилось 50 лет «Американскому психопату» и «Темному рыцарю» Кристиану Бейлу
Невеста со скрипкой: Что мы знаем о Лиане Грибе
Исполнилось 50 лет актрисе Елене Морозовой
Мы из прошлого: Питчинг миноритарных и социально значимых проектов в Министерстве культуры
Новые фильмы Ханта, Опельянца, Мороза и Давыдова получат поддержку Минкультуры
Звезде «Каникул Кроша» Василию Фунтикову исполнилось 60 лет
«Все нормально» - «Хуже всех»: Питчинг дебютных игровых проектов в Министерстве культуры
На ММКФ объявили победителей питчинга дебютантов
Росгвардия против Инстаграм: Дебютное кино, поддержанное Минкультуры в 2019 году
Гран-при ДОКера получил «Хозяин оленей» Ксении Елян
Съёмки киноальманаха «Счастье – это… Часть 2» подошли к концу
Карлсон, Кристиан Бейл и скандинавский детектив: наследие Астрид Линдгрен в кино
Лие Ахеджаковой исполнилось 80 лет
Все фильмы только по любви: дебюты, которые поддержало Минкультуры
Итоги питчинга: 35 фильмов с логотипом Минкультуры (и 33 без логотипа)
Мороз и солнце, фильм чудесный!: «Москино» открывает бесплатные праздничные показы
Бондарчук назначен председателем первой международной кинопремии TransformNation Film Awards
На фестивале «Будем жить!» представят последний фильм Веры Глаголевой

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram