Две страшилки о призраках
На этой неделе в отечественный прокат вышли два хоррора, разных по таланту и масштабу, но схожих по теме - в обоих идёт речь о призраках.
«Агорафобия»
Фэй с детства не может выходить на улицу, поскольку страдает агорафобией. Её лечащий врач посоветовал девушке сменить обстановку - переехать в дом на берегу океана, оставшийся в наследство от богатого отца вместе с его миллионами. На новом месте она действительно почувствовала себя лучше, но ненадолго - в доме стали происходить странные вещи. Фэй уверена, что это призрак недавно умершего отца, но никак не может понять, с чего бы ему возвращаться с того света, ведь он умер от сердечного приступа...
Невразумительное и бестолковое кино в духе дешёвых триллеров 90-х, где всё оказывалось гораздо прозаичнее, чем рисовалось. Режиссёру
Лу Саймон не удалось выжать хоть что-то из такой интригующей темы, как агорафобия. Нет ни нагнетания страха, ни профессионализма, ни хорошей актёрской работы. Уж лучше посмотреть несколько серий
«Твин Пикса», в которых по-настоящему тревожно за больного агорафобией Гарольда Смита в исполнении
Ленни Фон Долена, чем эту посредственную ленту с
Кэсси Скербо, вызывающей своей игрой лишь смех. И тем больнее за харизматичного
Тони Тодда, умудрившегося в очередной раз замарать руки. Ведь он когда-то был пугающим
Кэндименом...
«Мы ещё здесь»
Энн и Пол Саккетти решили переехать в глубинку, чтобы справиться со своим горем - их сын погиб в автокатастрофе. Семейство выбрало себе старинный особняк, и вскоре Энн почувствовала в нём чьё-то незримое присутствие. Несчастная мать думает, что это дух сына, и вызывает к себе подругу Мэй, которой приходилось сталкиваться с потусторонним миром. Но никто из них и представить себе не мог, какая сила скрывается в доме...
В отличие от ленты
Лу Саймон, дебютная работа
Теда Гейгана представляет собой режиссёрское кино, стилизованное под медленные хорроры 70-х в духе
«Ужаса Амитивиля» и романов
Стивена Кинга, в которых остро ощущалось неотвратимое приближение Рока.
Гейган вместе с художником-постановщиком
Марселлой Бреннан и оператором
Каримом Хуссейном соткали паутину страха за счёт мрачноватых декораций и непроглядных теней, а не бу-моментов и резких звуков. И всё настолько серьёзно, насколько это возможно в данном жанре. Здесь нет ни поднадоевших шуток из слэшеров, ни компьютерных монстров, хотя не обошлось без «пасхалок». Весь сюжет навеян бессмертным
«Домом на краю кладбище» Лючио Фульчи. Оттуда пришла фамилия главных героев - одним из сценаристов
«Дома...» был
Дардано Саккетти, а имя актрисы
Дагмар Лассандер, сыгравшей у
Фульчи в нескольких фильмах, звучит при упоминании прежних жильцов проклятого дома.
Актёрская команда хоть и подчинена общему режиссёрскому видению, но не так безлична, как в вышеуказанной
ленте. В Энн можно узнать «королеву крика» 80-х
Барбару Крэмптон, памятную по фильмам о
Реаниматоре. Мэй сыграла
Лайза Мари, снимавшаяся у
Тима Бёртона в
«Сонной лощине» и
«Эде Вуде». А в образе её мужа Джейкоба предстал
Ларри Фессенден, засветившийся в
«Штамме». В общем, с какой стороны не посмотреть, в картине
Гейгана достаточно достоинств, чтобы скоротать вечерок за его просмотром.
Оба фильма в прокате с
17 декабря.
обсуждение >>