Бестолковая антиутопия для мальчиков
Ведомые Томасом (
Дилан О’Брайен) мальчишки и Тереза (
Кая Скоделарио), выбравшись из лабиринта, сбегают из лаборатории, где их преследуют взрослые с автоматами под руководством насупившегося Дженсона (
Айдан Гиллен). Нелегкая заносит их в пустыню, где ребятня встречает зомби - снова убегают; чуть не попадают в смертоносную грозу - опять бегут; оказываются в лагере беженцев под руководством Хорхе (
Джанкарло Эспозито) - и, как вы, вероятно, догадались, по новой мажут лыжи. Их цель (а это не марафон одной известной марки кроссовок, у ребят есть цель) обитается где-то в горах и может их спасти от вездесущего ПОРОКА - организации, которая то ли учинила весь этот апокалипсис сегодня, то ли пытается вылечить смертоносный вирус, то ли просто любит эксперименты и пальбу из вертолета.
Участвовавший в написании сценария к первому «
Бегущему в лабиринте»
Т. С. Наулин неведомым образом выжал всех соавторов, и
сиквел, снятый вновь
Уэсом Боллом уже по второй части одноименной подростковой франшизы
Джеймса Даншера, адаптировал для большого экрана в одиночку. Узурпация власти Наулином проекту не пошла на пользу: если в первой картине роман Дашнера просто выпотрошили в очередную подростковую антиутопию без характеров и внятной предыстории, то в «
Испытании огнем» к этому перечню достоинств добавился крик «
Бежим!» как главный двигатель сюжета. Герои почти без перекуров несутся сломя голову, иногда теряют бойцов и встречают харизматичных незнакомцев (Хорхе в исполнении Эспозито напоминает Джека Воробья,
Алан Тьюдик появляется в короткой, но запоминающейся роли трикстера-наркомана), а также - незнакомок, среди которых и потенциальный любовный интерес Томаса по имени Бренда (
Роза Салазар), дочь Хорхе.
Пополнение актерского ансамбля произошло, кажется, исключительно за счет сериальных хитов - от «
Во все тяжкие» (Эскобар) до «
Игры престолов» (Гиллан и
Натали Эммануэль), но перестановки на втором плане не сняли главной проблемы «Бегущего в лабиринте» - катастрофического отсутствия харизмы у Дилана О’Брайена, который внешне, конечно, молодой
Кевин Бэйкон, но по артистическим данным уступает и
Шэйлин Вудли в «
Дивергенте», и
Дженнифер Лоуренс в «
Голодных играх».
Мальчуковая антиутопия с заходом на территорию постапокалипсиса и камерной драмы по иронии оказывается не удачным возвращением к корням, а неконкурентоспособным эпигоном, которого назло консерваторам по всем параметрам укладывают на лопатки франшизы с куда более интересными героинями. И не в последнюю очередь «Бегущего в лабиринте» портит множащаяся неопределенность: интереса к происходящему уже нет, а никакой ясности в предыстории даже и не наметилось. Хотя бы эти доблестные гомункулы прибавили в динамике и стали меньше говорить на своем пещерно-подростковом языке.
«
Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» в прокате с
17 сентября.
обсуждение >>