Зубастая сатира на все-все-все
У простого парня Джеки (
Венсан Лакост) есть видавшая разное паранджа, льющий мыло с пропагандой телевизор, строгая мать (
Лор Марсак) и мечта - стать мужем Полконессы (
Шарлота Генсбур), дочери Генералессы (
Анемон), которая руководит Демократической республикой Бубун, милитаристской и теократической страной, где все поклоняются лошадям. В царстве, где мужчины и женщины поменялись местами, шансы на это ничтожны, как пыль под ногами майора, но судьба дарует Джеки шанс на счастье: в столице анонсируют Великий Бубунский бал, на котором Полконесса выберет Верховного наездника - будущего супруга властительницы страны. Золушке с большим носом предстоит немало попотеть, чтобы получить билет на празднество, а потом и встретиться с кумиром.
«Джеки в царстве женщин» - это сочно написанная сатира, но не только гендерного толка: даже в парандже социальной и политической насмешки ей тесновато. Антиутопия про женщин, правящих железной диктаторской рукой и передающих кнут по наследству, это не современная версия
«Планеты обезьян», насмехающаяся над феминизмом, а страшный сон свободного духа, который обеспокоен разного рода диктаторами, нетерпимостью и засильем узости мысли.
Сюжетная канва «Золушки» с появляющимся буквально с того света дядей Джеки (скуластый
Мишель Хазанавичус) в качестве феи-крестной позволяет во всей красе оценить кариес любого режима. В ход идут карикатурные дворцовые перевороты, заигрывания с иностранными партнерами, кормление кашей (а точнее - по
Сорокину - дерьмом), ежедневный елей глупых телешоу и пропагандистских «новостей», а главное - могучие и крепкие, как лоб австралопитека, стереотипы о моделях поведения. Стремящиеся продать себя получше и стать любимым мужем мужчины в паранджах и отпускающие сексистские замечания женщины (от девочек до дам) высмеивают оба пола сразу, причем в двукратном размере.
Что-то подобное могла бы сочинить комик-труппа «Монти Пайтон», если бы вместо квинтета веселых англичан и примкнувшего к ним американца над фильмом работало пятеро сотрудников редакции Charlie Hebdo и заблудившийся у подножия Эйфелевой башни
Уэс Андерсон, с которым «Джеки» и так соревнуется в яркости красок. Сравнение работает на одну шестую: режиссер картины
Риад Саттуф действительно карикатурист из Charlie, а также человек десятка профессий - от композитора до, само собой, постановщика (его дебютом стали
«Красивые парни» с тем же Лакостом).
Его карикатура на диктаторов Востока и других частей света работает метко, как армейский штык, но контрольное наблюдение Саттуф оставил на сладкое, на финал, на паузу перед занавесом, когда обезумевшая толпа, вчера боготворившая новое правительство, с криком «Извращенцы!» начинает штурмовать дворец. Режим режимом, а приличия будь любезен - соблюдай, а то отрежут тебе кое-что и вернут диктатора старой закалки, достойного гражданина. Народ терпелив, но всему есть пределы.
«Джеки в царстве женщин» в прокате с 14 мая.
обсуждение >>