Развлекательная беготня с элементами саспенса и усталым Лиамом Нисоном
Джимми Конлон (
Лиам Нисон), киллер предпенсионного возраста, долгие годы работал на лучшего друга - ирландского «крестного отца» Шона Магвайера (
Эд Харрис). Теперь, мучимый угрызениями совести и проблемами с алкоголем, Джимми уже и не надеется сойтись с взрослым сыном Майком (
Юэль Киннаман) и его семьей – парень давно вырос, все узнал про папино прошлое и не хочет с ним знаться. Переломный момент наступает, когда Майк, работающий водителем лимузина, становится свидетелем убийства своих албанских клиентов сыном Шона, развязным наркоманом Дэнни (
Бойд Холбрук). Джимми впервые за долгие годы заезжает к Майку с «отцовским советом» и довольно сильно перегибает палку: защищая сына, он убивает единственного отпрыска босса и друга. Теперь Джимми вынужден бежать вместе с Майком в ночь по недружелюбным улицам Нью-Йорка с похожим на Терминатора безжалостным киллером (рэппер
Коммон) и опытным детективом (
Винсент Д'Онофрио) на хвосте.
Нисон от фильма к фильму, кажется, перестал менять не только образ помятого жизнью человека с прошлым, но и верхнюю одежду. С другой стороны, в большинстве его последних работ есть некое усталое очарование. В особенности это относится к тандему Нисона и режиссера
Жауме Кольетт-Серра. Их первая картина
«Неизвестный» была своеобразным оммажем
«Неукротимому» Полански, а последовавший три года спустя
«Воздушный маршал» уверенно шагал по территории позднего Брайана Де Пальмы. В
«Ночном беглеце» намного больше от прозы
Дэнниса Лихэйна и творчества раннего
Скорсезе, чем это обычно бывает в стандартном криминальном триллере типа
«Джона Уика».
Нельзя сказать, что это маленький шедевр – жанровые условности со слышимым скрипом втискивают драму «Ночного беглеца» в прокрустово ложе развлекательной беготни с элементами саспенса. Но все же даже от просчитываемой сентиментальности здесь не вяжет рот - у Серра при всех поклонах любимым режиссерам есть узнаваемый стиль, да и в целом за эту ночь продолжительностью чуть меньше двух часов экранного временит происходит много всего интересного. Следить за противостоянием Харриса и Нисона, двух обаятельных мужчин чуть за 60, почти так же увлекательно, как и за схожей борьбой
Роберта Де Ниро и
Аль Пачино в
«Схватке» - и неслучайно их финальная дуэль так походит на последние кадры главного фильма
Майкла Манна.
Само собой, конфликт отцов и детей всегда здорово перетягивает канат зрительского внимания, но и тема многолетней дружбы, обернувшейся враждой, здесь тоже подается довольно напористо и со вкусом. Удача картины еще и в кастинге – кроме Нисона, давно уже играющего одного и того же героя, здесь есть прекрасный Харрис, который хорош даже в самом слабом кино, и на удивление компетентный и сдержанный в своей инфернальности Коммон. В общем, после «Ночного беглеца» становится ясно, что на тандем Нисона и Серра по-прежнему можно ставить деньги. Посмотрим, кому из режиссеров они помашут рукой в следующий раз – может быть,
Стивену Спилбергу?
«Ночной беглец»
обсуждение >>