«Опасные связи» без Вальмона
История современной маркизы де Мертей начинается с подстреленной из рогатки чайки. При помощи раненой птицы раскрепощенная и властная
Хлои знакомится с двумя парнями -
Ником и Джейсоном, дабы втянуть их в свою опасную игру. Объектом для ее коварных планов стала юная и чрезмерно наивная Хиллари, воплощающая в себе черты Сесиль Воланж и Мэри Поппинс...
«Отвязную Калифорнию» Марко Уэбера упрекают, прежде всего, в том, что скандально известный постер с обнаженной
Джиа Мантенья не соответствует истине. Вместо эротического триллера режиссер-дебютант подсунул зрителю драму в духе «Опасных связей», с отсутствием обнаженки и саспенса. Но все же
Уэбер далеко не новичок в кино, ранее он был продюсером таких фильмов, как
«Тринадцатый этаж» и
«Немыслимое», и, следовательно, прекрасно знал, чем и кем привлечь аудиторию. Именно ради хоть какого-то интереса к своему детищу режиссер и позвал в свой фильм дочку
Джо Мантеньи, и она, как и предполагалось, полностью сконцентрировала на себе все внимание. Даже не снимая одежду.
Картина напичкана всеми возможными клише, каковые вспомнились
Уэберу из аналогичных сюжетов. Здесь присутствуют заимствования и из
«Дикости», и из
«Криминального чтива», и, конечно же, из
«Опасных связей», а точнее, из
«Жестоких игр», представляющих собой современную вариацию романа
Шодерло до Лакло. Не обошлось без упоминания
Bling Ring,
Чарльза Мэнсона и
Саши Грей (последние двое как бы отражают суть главной героини). Что касается финала, то на ум приходит в первую очередь
«Психоз» Альфреда Хичкока. Но, несмотря на все эти цитаты и неплохую игру
Джиа Мантеньи, режиссеру так и не удалось определиться с жанром. Он застрял где-то между молодежной драмой, психологическим триллером и неонуаром, и, разумеется, именно этим и запомнится фильм. А не раскрытием тайны «форда» 1959 года выпуска, купленного Хлои...
«Отвязная Калифорния» в прокате с 14 августа.
обсуждение >>