Два друга (
Леонид Барац и
Ростислав Хаит) просыпаются посреди странно обставленной комнаты, в каких-то старинных костюмах. В лабиринте чьего-то дома они находят продюсера своего будущего фильма (
Игорь Золотовицкий), а затем - транссексуала (
Александр Демидов), гаишника (
Камиль Ларин), экс-одноклассника-еврея (
Артем Смола) и не очень дорогую женщину (
Екатерина Кузнецова). Вместе они пытаются воспроизвести картину вчерашнего дня.
Начинающийся в духе
«Мальчишника в Вегасе», фильм
«Быстрее, чем кролики» не исчерпывается воспоминаниями о попойке. Это попытка «Квартета И» сыграть на поле абсурдистской комедии, адаптировать к российским реалиям опыт комик-группы «Монти Пайтон», но сохранить свой стиль юмора. К тому же игра пошла на повышение - после «мужских разговоров о всяком» наступило время «разговоров о самом главном». И когда, как не в новогодние праздники, обсуждать бренность и быстротечность жизни?
Сюжет нового фильма «Квартета И» впервые имеет не линейную структуру, а закручен в рог абсурда с неожиданным финальным поворотом, который позволяет смотреть «Быстрее, чем кролики» бесконечное число раз. Подобная рекурсия, воля фантазии и шпильки в адрес всех любимых героев медийного фольклора (от гаишников до гомосексуалистов) в художественном плане выглядит намного интереснее, чем предыдущие картины Бараца, Хаита, Демидова и Ларина. Впрочем, желая компенсировать неочевидность происходящего на экране, авторы наполнили историю анимационными вставками, слабой компьютерной графикой и более очевидными шутками (тут «Кролики» где-то между
«О чем говорят мужчины» и
«О чем еще говорят мужчины», причем ближе ко второй части).
Важное отличие «Кроликов» от других новогодних комедий - в смелости эксперимента. Фильм трудно назвать однозначной удачей, но наблюдать за поисками «Квартета» небезынтересно. Каждый последующий фильм становится все менее линейной съемкой череды шуток. Помимо анимационного жанра
Дмитрий Дьяченко разбавил тональность комедии вставками триллера - забавного, с рыгающим гробом и неожиданными появлениями новых героев. Одна из лучших кинопародий - надпись «Конец 1-ой серии» в середине фильма с соответствующей зловещей музыкой. Хватает и издевок над старыми телевизионными шоу (с обязательными камео Диброва и Пельша). Наконец, перед зрителем не знакомые образы Демидова и Ларина, а разбитной транссексуал в рыжем парике и глуповатый гаишник, периодически мимикрирующий под Михаила Ефремова.
«Быстрее, чем кролики» продолжает линию комедий от «Квартета И», но экспериментирует с юмором, сюжетным построением и освоением киноязыка («Кролики» чуть более кинематографичны, чем предыдущие ленты квартета, но разговаривают они по-прежнему «бегло»). На фоне других новогодних комедий - это смелое и задорное кино, нравоучительное, язвительное и жизнеутверждающее. Порой возникает ощущение, что концептуальность происходящего немного подсушила юмор, который раньше лился изобильнее. Зато после «Кроликов» от «Квартета И» можно ожидать «нечто совершенно иное».
«Быстрее, чем кролики» в прокате с 1 января.
обсуждение >>