Маленькая девочка Сашенька совсем расшалилась в эту новогоднюю ночь. Ни мама, ни папа, ни бабушка с дедушкой, ни старший брат не хотят с ней играть. Семья занята своими хлопотами, а девочка мешает им надоедливыми выдумками и проказами.
«Ах, если бы у нас в новом году была другая, хорошая девочка!» - мечтает семейство. И вдруг, после боя курантов, желание мгновенно исполняется. Семья получает Хорошую Девочку №1, а Саша отправляется в Страну хороших деточек, откуда ей придется выбираться обратно домой.
«Страна хороших деточек» обладает многими приметами добротного детского кино, об отсутствии в нашей стране которого разговоры не умолкают. Самое главное - в фильме есть связный, последовательный и понятный сюжет. Главная героиня - девочка Саша (
Кира Флейшнер), весёлая и боевая, проходит через череду волшебных приключений и успешно возвращается домой, из не вполне благополучного сказочного мира в повседневную реальность. Антагонист девочки - главный злодей фильма Полпред - яркий, гротесковый, тщательно проработанный персонаж с драматичной историей. Эксцентричный повелитель сказочных владений, взрослый ребёнок, тиран и деспот с незаживающей душевной раной - такой персонаж подарок для актёра, и с этой ролью блестяще справляется
Вячеслав Манучаров - настоящий бриллиант картины. При взгляде на него сразу вспоминаешь Вилли Вонку (
Джонни Депп) из
«Чарли и шоколадная фабрика» и Фигана Флупа (
Алан Камминг) из
«Детей шпионов». Наблюдать за Полпредом и просто видеть его на экране - настоящее удовольствие, хоть он и не строит наполеоновских планов на мировое господство.
Взрослый актёрский состав картины весьма солиден:
Наталья Селезнёва (Бабушка),
Владимир Грамматиков (Дедушка),
Тимофей Трибунцев (Папа),
Ирина Пегова (Мама). По ту сторону между действительностью и сказкой помимо Манучарова выступают таинственный
Евгений Воскресенский (Часовщик) и мрачно-весёлый
Дмитрий Назаров (Дядька с мешком). В роли Доброй Королевы появляется немецкая актриса
Ивонн Каттерфельд - дань ко-продукции с Германией. И особенно хочется отметить неподражаемого
Андрея Кайкова. Артисту, который способен сыграть буквально всё, достался непростой персонаж - очеловеченный Кот, наряженный в розовый пиджачок и шорты. Кайков справляется с ролью большим тактом, юмором и элегантностью, несмотря на то, что в толпе непосредственных детей в таком виде трудно выглядеть убедительным.
Красочные пейзажи фильма полностью нарисованы на компьютере и выглядят не дешево, кроме того, в наличие неожиданные сказочные спецэффекты и замечательная, запоминающаяся музыка. Изюминкой, или скорее вишенкой на этом волшебном торте стало исполнение вокальных партий Полпреда неузнаваемым, драматичным и трогательным голосом
Филиппа Киркорова. Отметим также слаженную работу детского актёрского и танцевального ансамбля и выразительных персонажей-животных. В целом, кино представляет собой зрелище приятное во всех отношениях, и создатели его потрудились на славу.
Во всём этом очаровании есть только один простой сценарный просчёт, не позволяющий картине достичь совершенства и встать в один ряд с детскими фильмами золотого киностандарта: создатели совершенно проигнорировали педагогическую суть жанра сказки, лишив её своего прямого обучающего предназначения и смысла. История начинается и завершается в одной и той же точке, во время новогоднего застолья, одним и тем же семейным пожеланием о хорошей девочке в новом году. Герои, пройдя через кутерьму волшебных событий, нисколько не меняются и ничего нового для себя не открывают, тем самым сказка лишается морали. Завет классика про
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» остается на этот раз невостребованным.
«Страна хороших деточек» в прокате с 19 декабря.
обсуждение >>