В один злосчастный день
Джон Смит очнулся за покерным столом и, не успев ничего сообразить, был схвачен двумя огромными индейцами. Оказалось, что пока он был в отключке, у босса казино украли артефакт - священную маску индейского племени сиу, которая приносит удачу тому, кто ею владеет. И теперь все вокруг уверены, что именно Смит украл эту маску. Ему удается спастись от индейцев, как и его пресловутому тезке из легенды о
Покахонтас, но за ним охотятся не только индейцы. Маску ищут все, кому не лень: блондинка-киллерша, продажные шерифы, проститутка, двойники
Элвиса Пресли и местный гангстер... Удастся ли Смиту выйти сухим из воды, вы узнаете, если досидите до финала авантюрного экшна
Майкла Уинника «Пушки, телки и азарт».
А досидеть до конца довольно-таки легко, потому как, несмотря на обилие штампов и сюжетных поворотов, знакомых по целому ряду фильмов, начиная от
«300000 миль до Грейсланда» и заканчивая
«Мачете», картина
Уинника смотрится с неослабевающим интересом и без всякого напряжения. Приятному просмотру не мешает даже некоторая запутанность сценария.
Причин тому несколько.
Во-первых, перед нами ни на что не претендующая лента. Несмотря на обилие цитат из фильмов
Роберта Родригеса,
Квентина Тарантино и
Серджо Леоне, Уинник всего лишь использует киноязык, наиболее подходящий для подобного рода сюжетов. При желании можно разглядеть в этой картине даже отсылки к
«Афере» Джорджа Роя Хилла, но это опять же дань постмодернизму, каковой до сих пор владеет умами некоторых кинозрителей.
Во-вторых,
Уинник порадовал хорошим финальным финтом, что нечастое явление даже для авантюрных криминальных картин, в которых планку задал еще
Брайан Сингер в
«Подозрительных лицах». Но, пожалуй, воздержусь от дальнейших высказываний, так как вышесказанное само по себе уже является спойлером.
И, в третьих, в фильме заняты герои
90-х, решившие тряхнуть стариной.
Кристиан Слейтер и
Гэри Олдман не первый раз играют вместе, а потому за их дуэтом наблюдать особенно приятно тем, кто помнит
«Настоящую любовь».
Пауэрс Бут напоминает зрителю о фильмах
Уолтера Хилла, в которых он был частым гостем. Что касается
Джеффа Фэйхи, то его Ковбой - привет кинематографу
Родригеса. Приятную компанию
Слейтеру составили
Хелена Мэттссон, воплотившая образ киллерши, цитирующей стихи
Эдгара Аллана По, и
Меган Парк, сыгравшая
«girl next door» с козырем за пазухой. А вообще актерам в этой картине повезло - каждому из них достался необычный персонаж. Чего стоит только один карлик-грабитель, одетый под
Элвиса, которого сыграл
Тони Кокс.
В итоге, перед вами легкое и располагающее к приятному времяпрепровождению кино с участием бывалых актеров, собравшихся вместе дабы отдохнуть и попутно доказать, что они еще могут заинтересовать зрителя. Не без оплошностей, но с приятными бонусами в виде финала и бодрого рок-н-ролла.
«Пушки, телки и азарт» в прокате с 28 марта.
Ссылки по теме:
Гэри Олдман и Том Харди снова вместе
Гэри Олдман на планете обезьян
«Криминальное чтиво». Рецензия kino-teatr.ru
«Семь психопатов». Рецензия kino-teatr.ru
«Мачете». Рецензия kino-teatr.ru
«Солдаты удачи». Рецензия kino-teatr.ru
«Солдаты удачи» стартовали в «Октябре»
обсуждение >>