Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Милая и утонченная девушка Надя (Соня Карпунина) втайне от родителей прогуливает учебу в Лондоне, приехав на недельку в Москву к своему любовнику Жене (Константин Крюков). В первый же вечер начинаются приключения: Надя находит под кроватью у Жени чье-то колечко, устраивает сцену, садится в такси и едет в кафе Жан-Жак, где встречает бывшую одноклассницу Диану (Агния Кузнецова). Диана тащит Надю в гости к другу Толику (Александр Яценко) - в типичный многокомнатный сквот с разрисованными стенами, где подрастающая богема круглосуточно собирается на кухне и ведет споры за распитием крепыша. Толик сдает одну из комнат начинающему режиссеру Боре (Клим Шипенко), в чьих объятьях Надя просыпается поутру (правда при полном параде - в платье и с бантом на голове). Денег на то, чтобы поменять билет и уехать в Лондон нет, к Жене возвращаться некомильфо, так что Надя находит приют у Толика и Бори. За неделю в Москве она успевает сняться в социальной рекламе, написать в соавторстве с Дианой стихи на заказ, попасть в хронику портала Полит.ру, влюбиться, разочароваться и даже поплакать.
«Всё просто»
Соня Карпунина известна не очень широкому зрителю по главной роли в фильме Сергея Соловьева "Одноклассники", в основу которого вошел ее же переработанный сценарий. Уже в "Одноклассниках" по странноватой мотивации главной героини, которая идет на поводу у собственной обиды, можно заметить что-то давно забытое и исчезнувшее с экранов - концентрацию женственности с лишенными логики поступками. Во "Всё просто", как и в "Одноклассниках", нет истерик и криков, но обида присутствует именно в том реалистичном виде, который так изумляет в жизни. В некоторых случаях обида оправдана (эпизод с кольцом), но в некоторых - это обида бессилия перед лицом сложившихся обстоятельств: Надя обижается на Борю за то, что ей негде жить и приходится с его разрешения перекантовываться в этом грязном клоповнике, где не работает ванна, а в меню третью неделю только рис. То, как Карпунина правдоподобно изображает Принцессу на Горошине по собственному же сценарию (написанному в соавторстве с мужем Климом Шипенко), дает повод высказаться шаблонно: характер списан с автора. Тем более, что в сценарии явно присутствуют автобиографические элементы (Карпунина училась в Лондоне; выбор локаций для съемок - естественная среда обитания режиссера). Но у автора все в порядке с самоиронией, примером чему может послужить очень смешной критический диалог между Борей-режиссером и Надей-зрителем.
«Всё просто»
Таких старомодных принцесс, которые одним взглядом вырабатывают в мужчинах гормон галантности и желание опекать: донести чемоданы, накрыть одеялом, проводить на концерт, защитить честь и одолжить денег - катастрофически не хватает современному русскому кино (да и кино вообще). Эволюция женского образа у нас скатилась в какую-то феминистическую бездну: тридцатилетние карьеристки в круглосуточной борьбе с шовинизмом или надломленные матери-одиночки; вечно недовольные, обиженные женщины в поисках любви. И образ главной героини, и вся эта история с коротким путешествием из комфортабельного уюта в полуголодное дно, где люди творческих профессий со спитыми лицами обдают бедную Надю бражным дыханием, моментально вызывает в памяти фильм "Римские каникулы". С той лишь разницей, что героиня Одри Хэпберн сама ищет приключений, а Надя без особого восторга плывет по течению событий, в которые ее затягивают окружающие.
«Всё просто»
Для дебютного фильма выпускницы ВГИКа такой солидный список актеров - редкость. Карпуниной даже удалось выписать на эпизодическую роль польского актера Матэуша Дамецки, который в 1999 году сыграл Гринева в фильме "Русский бунт" и с тех пор в российском кино не появлялся. Константин Крюков навеки, кажется, застыл в амплуа симпатичного обеспеченного юноши и играет здесь всё то же самое, что и везде. Александр Яценко, Агния Кузнецова и Донатас Грудович - актеры, под которых специально писались роли, так что все находятся на своих местах и задают необходимый тон.
«Всё просто»
В фильме много остроумных сюжетных мелочей, рассыпанных в мнимом беспорядке, которые к концу образуют полную картину. Случайные герои и события всплывают в неожиданных местах, перекликаются между собой, доказывая лишний раз, что Москва - это большая деревня (для тех, кто не лузгает семечки у подъезда, конечно же). А до смешного повторяющиеся истории измен нравоучительно показывают, что нет ничего оригинального в страданиях каждого из нас. Все, что случилось с тобой, случалось и будет случаться с каждым, кто позволяет себе отношения с людьми. Тут, конечно, на ум приходит Вуди Аллен и десятки его ироничных зарисовок, основной посыл которых заключается в том, что не стоит так уж расстраиваться по пустякам: все люди грешны, все друг другу изменяют и обманывают. Но это не повод ограждать себя от любви и обесценивать пережитый опыт. Всё просто настолько, что когда концы с концами начинают сходиться, то сквозь горькие слезы прорывается гомерический хохот. Причём, сравнения с Алленом - не совпадение: Карпунина в одном из интервью поминала певца супружеских измен в качестве авторитетного ориентира на пути к созданию легких и неглупых романтических комедий, дефицит которых наблюдается в российском кино. И ей, кажется, удалось снять именно такой фильм: смешной и неглупый.

«Всё просто» в прокате с 6 декабря.

Ссылки по теме:
«Окно в Европу». Итоги.
II Севастопольский Международный Кинофестиваль.
Константин Крюков: «Развитие своих достоинств гораздо интереснее, чем борьба с недостатками».
Новый фильм Валерии Гай Германики.

обсуждение >>

№ 1
гюго (энск)   26.01.2013 - 05:05
===Старое идейное умерло, новое не родилось, а сегодняшнее катается туда-сюда, не зная где приткнуться и чем заняться. Вяло. Бесцельно=== Я бы эти слова вынесла как рекламный слоган этого опуса, в которм... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама
Япония, 2013
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Интервью
Иван Китаев: «Каждый человек сталкивался с душевной болью, которая намного сильнее физической»
Режиссер «Бывших», «Открытого брака» и «Опасной близости» — о методах работы с актерами, паутине лжи, в которой застревают герои нового сериала, и свободе делать то, что нравится
5 комментариев
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен