Голливуду уже давно пора запретить штамповать римейки на все более-менее значимые фильмы или хотя бы на шедевры вроде
«Соломенных псов». Потому как перенос действия в современные нам реалии порождает не только узнаваемые ситуации и детали, но и лишает первоначальный замысел глубины и многоплановости, превращая в нестерпимую банальщину. К тому же, голливудские сценаристы до сих пор верят в незыблемость «положительного» героя, хотя
Звягинцев, например, уже поставил жирный крест на теме добра и зла в
«Елене». И получается, что создатели новых
«Соломенных псов» разговаривают с нами на давно вымершем языке, забыв при этом, что изначально у
Пекинпа Дэвид Самнер в блистательном исполнении
Дастина Хоффмана далеко неоднозначный персонаж.
Род Лури пытается нас заверить в том, что у руля все те же крутые и умные герои, хотя смена профессии
Самнера рождает обратный эффект. Вместо математического ума перед нами штампованное мышление сценариста, работающего над реконструкцией событий Сталинградской битвы. А, следовательно, как и в
«Елене», здесь побеждают все те же посредственности, изначально живущие, в пику
Звягинцеву, в фешенебельных районах Лос-Анджелеса.
Но оставим в покое
Андрея Петровича. Все-таки у американцев и русских разные менталитеты, да и пресловутая американская мечта вселяет веру в жителей США, что все будет хорошо. Это мы привыкли к безысходному мироощущению, потому как постоянно находимся в невыдуманных декорациях
«Елены». А посему нам ближе оригинал
Сэма Пекинпа, прекрасно знавшего о том, что из себя представляет человек.
Лури же нужны психологические причины, чтобы объяснить бурный всплеск насилия, для чего и был придуман банальный сценарный ход с изучением Второй мировой войны. Из чего обязательно следует сделать вывод: раз человек изучает войну, то у него обязательно проблемы с головой. А это уже лишний повод посмеяться над новой версией
«Соломенных псов».
И все же картина не так уж плоха, как рисуется в вашем воображении. Лишив его смысловой нагрузки, создатели сосредоточились на резких звуках и эффектных убийствах. Саспенс присутствует, актеры кричат, как в страшилках 70-х, и, в целом, фильм смотрится, как средненький триллер.

К сожалению, практически, все актеры выглядят, как статисты из крупнобюджетного блокбастера. В
Джеймсе Марсдене из-за закрепившегося за ним имиджа одного из
«Людей Икс» за очками легко распознается бесстрашный герой. Ему не хватает энергии и самоотдачи
Хоффмана. При взгляде на
Кейт Босворт с трудом верится, что ею прельстились деревенские увальни. Чего не скажешь про англичанку
Сьюзан Джордж, ставшую причиной раздора у
Пекинпа.
Александр Скарсгард вызывает слишком много положительных эмоций, чтобы зритель сумел распознать в нем зверя. Из серой массы главных персонажей особенно выделяется
Джеймс Вудс. Его персонажу действительно веришь и даже сопереживаешь, несмотря на то, что перед нами пропойца и несдержанный мужлан. Именно из-за его естественности и возникает обаяние, потому как больше здесь смотреть не на что. А жаль. Теперь молодежь будет любить эту во многом неудачную ленту, а не шедевр 70-х. И все из-за того, что культурой движет сейчас пресловутая посредственность, жрущая попкорн в кинотеатрах и слушающая фоном Малахова…
обсуждение >>
Доминик Перселл: //kino-teatr.ru/kino/acter/m/hollywood/55209/bio/