Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Вуди Аллен в турне по Европе

«Полночь в Париже»: Пока часы 12 бьют

Гил Пендер (Оуэн Уилсон), заурядный голливудский сценарист с амбициями серьезного романиста, гостит во французской столице, вожделенно охая на парижский образ жизни и мечтая переехать сюда навсегда. Его романтический пыл пытается остудить прагматичная обуза в лице стервозной невесты (Рэйчел МакАдамс), ее родителей-республиканцев и самодовольного псевдоинтеллектуала (Майкл Шин), соблазняющего чужую девушку выдержками из энциклопедий. Во время одной из одиноких ночных прогулок к герою подкатывает роскошное старинное авто и привозит на соответствующую вечеринку. Первыми из многочисленных новых знакомых Гила становится красивая и на первый взгляд счастливая молодая пара. Девушка жалуется на скуку и не расстается с бокалом шампанского, мужчина, дружелюбно протягивая руку, представляется: «Скотт Фицджеральд. А это моя жена Зельда».

Смотреть онлайн «Полночь в Париже» Вуди Аллена
Фильмы Вуди Аллена вот уже не первый десяток лет — предсказуемая радость каждого киногода. Редкий случай, когда эпитет «очередной» употребляется не со снисхождением, а скорее с умилением. В 2000-х Аллен повторяет творческую траекторию, которой следовал в 80-х, чередуя серьезные психологические конструкции с легковесными комедиями, которые от пресыщенности принято называть необязательными. Тогда за феллиниобразными «Днями радио» следовал меланхоличный «Сентябрь» и «Другая женщина», а не так давно в перерыве между «Матч-пойнтом» и «Сном Кассандры» Аллен развеялся милейшим кино «Сенсация».

«Полночь в Париже»: Пока часы 12 бьют

«Полночь в Париже» — да, фильм очередной, милейший, легковесный и смешной. Именно в таких фильмах занятнее всего разглядывать уютную и знакомую алленовскую вселенную, легче всего принять законы, по которым она вот уже сколько лет существует. Здесь и так любимая им эпоха 20-30-х годов со своей непафосной роскошью и несмолкающим джазом, и трогательный, витающий в своих облаках писатель, и его вечно ускользающая муза (Марион Котийар), и разговоры об искусстве, и разговаривающий об искусстве псевдоинтеллектуал с ментальностью торгового агента.

Всё уже было и раньше, хотя эта ностальгия никогда не пользовалась такой популярностью — «Полночь в Париже» собрала невиданные для режиссера 120 миллионов долларов и в какой-то момент чуть не стала лидером американского проката. Такую неожиданность легко объяснить. Алленовские фильмы про те времена («Дни радио», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий») всегда были эталоном непопулярного жанра ретро. «Полночь…» дает время ощутить знакомую почву под ногами и лишь затем вбрасывает зрителя в пространство прошлого — все-таки чувство ностальгии познается в сравнении. Но это не главное. Раньше даже в самых светлых уголках алленовского мира витала атмосфера фирменного иронического пессимизма. Самое яркое из недавних доказательств — «Вики Кристина Барселона», кажется, единственная на свете романтическая комедия о неизбежной банальности жизни. В «Полночи…» возможность подобного подвоха отсекается с первых же кадров. Это сказка про то, что когда часы двенадцать бьют, повседневность должна уступить место волшебству.

«Полночь в Париже»: Пока часы 12 бьют

И если бы этот незамысловатый сюжет вплести в альманах «Париж, я люблю тебя», на этом можно было и закончить. Но в полнометражном фильме время идет по-другому, часы бьют несколько раз, и волшебство само становится повседневностью. Для Аллена это важная мысль: каждый мечтает о своем золотом веке, к которому он чуть-чуть не успел родиться. А волшебство становится повседневностью или повседневность волшебством — это вопрос выбора жизненной позиции, о том и фильм. Взаимопроникновение этих двух понятий, кстати, подчеркивается уже на уровне монтажа. Если первые пару раз фильму понадобилась якобы чисто служебная сцена, где символический перевозчик доставляет героя в другое измерение, то далее две, а затем и три эпохи сменяются уже просто монтажной склейкой. Гил, конечно, продолжает немного нервничать, но это лишь потому, что герой фильма Аллена обязан заикаться и потирать руки от волнения. А так в прошлое он уже заходит, как в лавку с пластинками.

При этом Аллену удается добиться полного погружения в ту эпоху при помощи простейших культурных кодов. Но это ни в коем случае не выразительное чтение Википедии. Гении не превращаются в штампы (тем более что слово «гений» — само по себе штамп). Скорее уж штампы здесь очеловечиваются. Хемингуэй, Элиот, Дали, Фицджеральд — все простые, милые, забавные люди, с которыми, как и с их произведениями, приятно провести несколько часов. Об Аллене и его фильмах, в принципе, стоит сказать то же самое.

«Полночь в Париже»

обсуждение >>

№ 3
Flavio007 (Мелитополь)   10.03.2023 - 23:11
Отличный фильм. Один из самых любимых от Аллена. Смотрел несколько раз. Видел и другие фильмы с сюжетом "перемещения во времени + романтика". Но смотреть ИХ второй раз что-то не тянет. читать далее>>
№ 2
Киноман1985   9.03.2023 - 16:14
Легкий, философский, не обычный фильм-комедия. Почему-то был уверен, что выгнала ерунда, пока не стал внимательно смотреть. читать далее>>
№ 1
allvim (Москва)   1.11.2015 - 20:12
Это чудесный фильм: впечатление, настроение, музыка, прекрасная операторская работа, виды Парижа. Он и легкий, и философский. После просмотра остается радостное и светлое настроение! Кто любит ретро... читать далее>>
Ссылки по теме
Вуди Аллен осенью отправится в Париж на съемки нового фильма
Кинотавр-2021: Собирайся, поедем на «праздник». Обзор короткометражного конкурса
Алехандро Гонсалес Иньярриту приступил к съемкам своего нового фильма
«КАРО» проведёт «Новый год с Вуди Алленом»
Первый автокинотеатр «КАРО» в Москве откроется премьерой семейной комедии «Мой шпион»
Вуди Аллен снимет фильм с Кристофом Вальцем
«Светская жизнь»: А почему вы спрашиваете?
Хроники Нотр-Дама: Собор, заменявший вселенную
Цвет настроения синий: Чего боится Леа Сейду?
Знаменитые актеры, которые сыграли великих художников
По улице моей: 9 лучших романтических прогулок в кино
Каннский кинофестиваль откроется фильмом Вуди Аллена
25 фильмов о писателях
Юбилей Вуди Аллена
Вперед, в прошлое!
Старая гвардия
84-я кинопремия «Оскар». Лауреаты
Номинанты на «Оскар-2012»
«Золотой глобус». Лауреаты
Осенняя Эйфория

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Алексей Серебряков и Лев Зулькарнаев воплотят образ основателя Новосибирского Академгородка Михаила Лаврентьева
Новости кино
Алексей Серебряков и Лев Зулькарнаев воплотят образ основателя Новосибирского Академгородка Михаила Лаврентьева
Режиссер Иван Вдовин снимает в Москве документально-игровой фильм «Самая умная улица в мире», основанный на истории легендарного советского ученого
6 комментариев
Кино-театр.ру в Telegram