…За все надо платить.
За убийство, за свободу, за любовь и за правду. Не только преступникам, но и всем желающим отомстить и возвести на трон некогда попранную справедливость.
«Расплата» Джона Мэддена - это не только довольно близкая к исторической правде
история поимки нацистского преступника
Дитера Фогеля группой агентов МОССАД.
Это история человеческих отношений и эволюции человеческих взглядов на определенном историческом отрезке времени.
В течение пятнадцати лет израильские спецслужбы занимались поисками одного из самых жестоких приверженцев фашизма и последовательного исполнителя идеи фюрера о чистоте арийской нации, так называемого
«Хирурга из Биркенау». В конце концов, следы этого полубезумного маньяка в белом халате обнаружились в Восточном Берлине, куда и была немедленно отправлена группа агентов МОССАД, состоящая из амбициозного и нещепетильного
Стефана, преисполненного желанием мести и имеющего какую-то тайну в прошлом
Дэвида и впервые привлеченной к оперативному заданию переводчицы
Рейчел Зингер.
Повествование в самом фильме ведется от лица постаревшей
Рейчел, чья дочь, спустя много-много лет увековечивает память о подвиге матери и ее коллег в захватывающей книге, на презентации которой и происходит начало развязки этой темной истории из прошлого.
Мелькающие кадры попеременно переносят зрителей то в далекий 1966 год, где в полузаброшенной квартире мечутся трое, нет четверо усталых людей, желающих немедленного возмездия для убийцы и спасения для себя. Никакой романтики, только страшная и порой грязная обыденность таинственной профессии шпиона.
Скандалы, жалость и ненависть… И безумное желание выжить…
И сразу же - настоящее время, где те же люди, прожив нелегкую жизнь вдали от глаз любопытствующих обывателей, все еще не могут решить для себя вопрос о необходимости лжи во имя добра и спокойствия нации…
За все эти годы много раз рассказанная история неизбежного возмездия возвела группу
Стефана на пьедестал и стала для многих патриотов примером блистательно выполненного задания во имя Родины. И никто не задумывался, какую на самом деле цену заплатили наши герои и через что им пришлось пройти, живя все эти годы в ореоле всеобщего восхищения. Всеобщего восхищения, отравленного глубоко запрятанными мучительными сомнениями.
Очень динамично раскрученный сюжет, где на первое место выходят не реки крови и неправдоподобные драки двойных агентов, сопровождаемые стрельбой по-македонски (как это часто случается в шпионских фильмах некоторых не очень добросовестных режиссеров).
На первом месте - человеческие судьбы, вплетенные в исторические реалии времени, столь сложного, что даже для маньяка и убийцы в белом халате Фогеля может вполне найтись оправдание.
…И, конечно, любовь, возникшая в минуту опасности и сделавшая наших героев на всю жизнь такими счастливыми и, в то же время, такими несчастными.
Актеры играют прекрасно, но я позволю себе сделать отдельный комплимент несравненной
Хелен Миррен, чье актерское и человеческое обаяние так велико, что одно только ее присутствие в кадре заставляет следить за каждым жестом и многозначительным взглядом ее героини. И хотя бы поэтому фильм
«Расплата» достоин нашего пристального внимания, поскольку талантливая актриса, как всегда, способна придать глубокий смысл любому фильму, в котором снимается, любой истории на экране.
…Разведчик никогда не уходит на пенсию, и герои вынуждены снова вступить в бой, ибо, как известно, за все в этой жизни надо платить. Ни на минуту не сомневаешься в том, что годы не властны над профессионалами и возмездие неминуемо, пусть и заплачено за него будет слишком кровавой ценой.
Развязка происходит в одной из клиник Украины, где жуткие и фантасмагорические кадры борьбы, казалось вобравшие в себя всю недостающую жестокость фильма, заставляют зрителей быть в непрерывном напряжении и попеременно то надеяться, то недоверчиво улыбаться, то приходить в отчаяние от злости и бессилия.
Джон Мэдден создал добротный, интересный и, если можно так выразиться, человечный фильм, рассказав нам ровно такую историю, какой она могла бы быть в реальной жизни, не поддавшись желанию приукрасить и превратить ее в очередную политическую агитку или восхитительно-неправдоподобную Бондиану в дорогом фраке.
обсуждение >>