Представьте себе страшненькую девушку. Что приходит вам на ум? Правильно,
Катя Пушкарева: очки, брекеты, прилизанные волосы. Все это в арсенале и у
Марни (
Белл), плюс отталкивающего вида прыщи, ведь она еще не перешагнула переходный возраст. За внешний вид и неуклюжесть Марни унижает вся школа во главе с
Джоанной (
Юстман), длинноногой заводилой школьных черлидирш. Эта ведьма подкарауливает ее повсюду, дразнит, толкает, выставляет идиоткой, устраивает настоящую травлю.
Проходят годы,
Марни, руководствуясь главной американской заповедью «
поверь в себя» забывает школу, как главный кошмар ее жизни и превращается в уверенную в себе блондинку: вместо очков – линзы, вместо брекетов – голливудская улыбка, вместо прыщей – идеальный мейкап. У нее престижная работа,
Марни - ведущая сотрудница пиар-агентства в Лос-Анджелесе. Вскоре ей предстоит навсегда перебраться в родной Нью-Йорк и возглавить там новый филиал, а пока она летит туда на уикенд, на свадьбу к брату. Но настроение портится, едва Марни узнает о том, на ком женится брат: невеста - та самая
Джоанна, ее бывшая одноклассница, девушка из ее кошмаров. Прошлое возвращается во всей красе. Мама (
Кертис) пытается утешить дочь, но и сама попадает в те же сети: неожиданно появляется тетя Джоанны (
Уивер), и оказывается, что дамы также когда-то учились вместе.
При всей кажущейся яркости и оригинальности сюжета, невозможно найти в этом фильме хотя бы один незаимствованный элемент. Многократно повторенные фразы, мизансцены, декорации, кочующие из одного американского фильма в другой, раздражают неимоверно, доводят до белого каления, и в итоге, начинаешь думать, что, может, у них в Америке, все действительно так устроено? Все женщины сказочно выглядят, являются владелицами сети отелей или в крайнем случае ведущими пиар-менеджерами. У всех старших братьев лицо и фигура молодого Пирса Броснана, а у всех младших братьев есть домик на дереве. А девушки любого поколения делятся два типа:
черлидерши и лохушки.
Главная идея этого фильма, как и всех картин такого рода (взять хоть недавнюю комедию
«Однажды в Риме», тоже про свадьбу, тоже с
Кристен Белл):
блондинки пасуют перед брюнетками. Эта мысль доведена до совершенства, поскольку мы видим противостояние не только молодых красавец (
Кристен Белл против
Одетт Юстман), но и аналогичные разборки старшего поколения (
Сигурни Уивер против
Джейми Ли Кертис). Снова налицо стереотипы: все брюнетки самоуверенные лживые нахалки, все блондинки – затюканные мстительные простушки. Ах, да, есть еще мужчины, так они и вовсе бесхребетные амебы, способные только улыбаться, зажмуриваться и почти не умеющие «подать голос».
Комедийный потенциал сюжета себя практически не оправдал. Юмор скатывается к всевозможным попаданиям в неловкие положения и разнообразным падениям (в муравейник, с дерева, в бассейн), а также к метанию друг в друга еды и посуды. Актерские работы по большей части раздражают. Из всех актрис не стыдно смотреть только на
Джейми Ли Кертис, она эмоциональна, по-хорошему нелепа и вполне достойна носить фамилию Факер (или стать членом другого по-настоящему смешного семейства). Звезда проекта,
Сигурни Уивер, увы, монотонна и ничем не примечательна.
Впрочем, для тех, кому не надоели подобные сюжетные ходы и гламурные манекены вместо живых людей, комедия
«Снова ты» покажется легким воскресным позитивчиком с правильной идеей о том, что ошибки нужно исправлять, врагов прощать, а дружба с кошмарами детства – основа благополучия всей вашей семьи.
«Снова ты» в прокате
с 23 сентября
обсуждение >>