В провинциальный городишко приезжает новая семья –
Кейт и Стив Джонсы и их взрослые дети
Дженн и Мик. Семейка выглядит идеальным воплощением американской мечты и очаровывает всех без исключения местных жителей.
Джонсы мгновенно становятся самыми желанными гостями на вечеринках, их дети – лидерами в классах. Все хотят быть похожими на них, ведь у членов семейства все самое лучшее: самая крутая клюшка для гольфа, последней модели телефон, сумочка, спортивный костюм, машина..
«Я бы маму продала за один только сервиз», - говорит одна из местных жительниц, побывав на приеме у Джонсов.
Однако идиллия рушится, поскольку очень скоро выясняется, что эта семья – фальшивая, и скрепляют ее вовсе не родственные узы, а профессиональный интерес.
Джонсы оказываются сотрудниками компании
LifeImage, занимающейся
теневым маркетингом.
Режиссер фильма (он же сценарист и продюсер) – дебютант
Деррик Борте. Идея фильма появилась у него после того, как он узнал, что рекламные компании нанимают моделей, чтобы они курили у барных стоек в ресторанах определенные марки сигарет.
«Мне было очень любопытно, как далеко могут зайти рекламщики, чтобы незаметно вбить свои товары в наши головы».
Деррик придумал семейку Джонсов, которые понимают, что недостаточно просто продавать товар, нужно
продавать образ жизни, настроение, чтобы люди захотели иметь то, что есть у тебя.
Джонсы навязывают свой имидж людям, которые ничего о них не знают.
«Я очень удачливый торговый агент, все выше и выше поднимающийся по лестнице успеха», – заклинает себя соседка Джонсов
Саммер, которая почти безуспешно торгует косметикой. Она и ее муж
Ларри весьма обеспокоены тем, чтобы
выглядеть не хуже других. Эти люди не лишены обаяния, однако их материальная зависимость и желание приобрести роскошные вещи приводят к трагической развязке. Таким образом, фильм противопоставляет два типа людей: на одном полюсе –
маркетологи, на другом –
их жертвы - люди, живущие не по средствам, берущие все новые кредиты для покупки тех или иных вещей, призванных
заполнить внутреннюю пустоту.
Однако, проблема общества потребления в фильме – лишь фон для более важных,
общечеловеческих вопросов, по крайней мере так считает режиссер. Каждый из героев пытается разобраться со своими личными заморочками, а в итоге, ясное дело,
каждый что-то понимает.
Увы, обилие душеспасительных истин картину не спасает. Главное противоречие:
кино с центральной идеей о том, что счастье – это люди, а не товары, увы, само является товаром; коммерческим проектом со звездами первой величины, которые призваны привлечь внимание массового зрителя и помочь выгодно
«продать» кинофильм.
Фальшивая глянцевая семья оказывается
подлогом во всех отношениях.
Дэвид Духовны, который на днях отпразднует свой 50-ый день рождения играет Стива Джонса, который не женился, потому что еще не встретил еще ТУ женщину. А Кейт, героиня
Дэми Мур (актрисе пару лет осталось до полтинника) на голубом глазу говорит о том, что с детьми еще надо подождать, мол, она еще не созрела. Дети Джонсов - Дженн в исполнении
Эмбер Херд и Мик в исполнении
Бена Холлингсворта являются нимфоманкой и гомосексуалистом соответственно, вынужденными это скрывать ради работы. Слишком густо, причем этот гротеск никак не обыгрывается в жанре комедии. Смешного вообще мало. А вы представляете себе смешной фильм, в котором в главных ролях
Дэми Мур и
Дэвид Духовны?
Скучно, очень скучно. Идея вещизма и торжества торговых агентов, возможно, сошла бы за дерзкую выдумку лет шесть (хотя бы) назад, но сегодня рулит далеко не жажда наживы, а скорее наоборот – дауншифтинг. Тема
глянцевости тоже перетерта в пыль, лишний раз даже говорить неудобно о том, что семья с обложки не может быть настоящей в принципе. Где гламур, там подделка, фальшифка, фикция. К сожалению, все это относится не только к семейке
Джонсов, но и к
«Семейке Джонсов».
В прокате с
19 августа
обсуждение >>