Белла (
Стюарт) опять просит Эдварда Каллена (
Паттинсон) обратить ее в вампира. Эдвард вяло старается ее переубедить. Джейкоб (
Лотнер) переживает за Беллу. Отец Беллы (
Берк) тоже. Все переживают за Беллу. Только мама рада за Беллу, потому что она нашла свою любовь. Тем временем, мстительная вампирша Виктория (
Даллас Ховард) при помощи новообращенных пытается отнять у Эдварда любовь всей жизни. Вампиры и оборотни объединяются и по очереди охраняют Беллу. Белла думает о своей жизни…
По третьему разу обвинять сумеречную сагу в карикатурной примитивности формы и содержания довольно глупо. Все равно, что обвинять в бездуховности мужской стриптиз. Вся адекватная критика – за плохую игру, за натянутые конфликты, за циничный в своей простоте ход: поставить страшненькую на роль красавицы, чтобы самоидентификация удалась бы даже школьницам, не приглашенным на выпускной – разбивается об не менее адекватное желание девочек смотреть на красивых мальчиков. Так что, если, наконец, принять тот факт, что Стефани Майер – не писательница, а окололитературный кондитер, а людям без каких-либо эстетических запросов тоже иногда хочется приобщиться к прекрасному (ну, в их понимании), то остается развести руками и сказать, что «Затмение» – ей-богу, идеальный для них способ потратить пару часов. Что уж там, это правда лучшая из трех серий. Отвечающие за возвышенность истории диалоги типа «я буду с тобой вечно» - «но я переживаю за тебя, ведь ты смысл моей жизни» разбавляются долгожданным действием. За экшн отвечали профессионалы одни из лучших в своей профессии, так что смотреть на схватки и погони, в любом случае, приятно. Периодически нам показывают трогательные и роскошно снятые исторические вставки. Появилась, хоть и примитивная, но драматургия. Наконец, актриса Стюарт здесь окончательно преодолевает все границы человеческой ничтожности, поэтому ей поневоле начинаешь, пусть и не сопереживать, но сочувствовать. Часть аудитории, идущая на «Сумерки» в ожидании фирменных диковинных пошлостей и нелепостей в этот раз будет разочарована – оживятся только на фразе «Прости, от меня псиной воняет» и на неудачной попытке потерять девственность. Впрочем, сама история молодой девушки, выбирающей между мертвецом и животным, настолько архетипична по сути, что, как бы дурно она ни была сыграна, продолжения будут ждать все – и чистые в своем неведении девочки, и хохочущие извращенцы, и психоаналитики, и одинокие инфантильные тетеньки.
обсуждение >>