Проблема любого продолжения в том, что трудно удержать ту высокую ноту, на которой держался первый фильм. А уж если задуманная картина планировалась как единое целое, но в силу ряда причин ее порезали на две части, то в этом случае риск увеличивается в десятки раз. Потому как неизбежно теряется ритм повествования, да и начинает прихрамывать стиль.
Нашим кинематографистам, пожалуй, не стоит лезть на вершину вслед за
Тарантино. Ни
«Параграф 78», ни
«Обитаемый остров» не справились с восхождением и сгинули в пропасти, оставив после себя предупреждение об опасной зоне. И все вроде бы поняли этот знак, да только не
Павел Санаев…
Он был уверен в том, что из его песни нельзя выкинуть ни единого слова. Но проблемы первой части
«На игре» резко обострились во второй. И именно в ней появилось все то, что отрицал
Санаев: много лишних мест, персонажей и незаконченных сюжетных линий. Конечно, если создатели заранее рассчитывали на третью часть, все оборванные на полуслове сцены пригодятся. Но, боюсь, зритель просто-напросто не позволит войти в одну и ту же реку трижды. Да и выглядят эти все недосказанности в двух частях, объединенных единым сюжетом, мягко говоря, нелепо. Речь, разумеется, о появлении персонажа
Александра Лыкова и резком исчезновении из поля зрения
Покровского. Хотя не только с ними проблема…
Как уже говорилось ранее, при просмотре
«На игре» из-за обилия событий кажется, что фильм затянут. Это, пожалуй, впервые на моей памяти, когда скука охватывает не при наличии множества общих мест и бесконечных панорам, а при постоянном драйве и экшне. Вроде бы так много всего происходит, но через час ты уже забыл, из-за чего весь сыр-бор, а к концу только и остается в памяти мятежный
Док и финальная (во второй части, разумеется, начальная) сцена с автобусом.
А это, прямо скажем, не дело, ребята. Можно же было выкинуть из этого романа половину, и получился бы по-настоящему захватывающий фантастический боевик. Но нет, нам опять подсунули сериал…
И все-таки не так страшен черт, как его размалевали.
Актеры все так же смотрятся убедительно.
Павел Прилучный, ставший похожим на какую-то голливудскую звезду (со слов
Санаева), довел развитие характера до логического конца. Внутри сплоченной ранее команды появились свои антагонисты и гуманисты.
Вампир стал еще более ключевой фигурой, а
Максиму уделено гораздо больше внимания (хотя для сюжета это оказалось все-таки лишним).
Горевой получил возможность сыграть человека, а не схему, хотя, как уже было сказано выше, после сцены на корабле он довольно резко был изъят из сюжета. Что же касается
Вержбицкого, то это не
Завулон, а опять же человек, со своими принципами и недостатками – в финале его даже стало жалко.
Еще одним плюсом можно считать музыку
Ивана Бурляева. В меру атмосферно, с запоминающейся темой и достаточно эмоционально. Также мои поздравления постановщикам трюков – все-таки умеют у нас, когда захотят, не просто махать руками, а творить захватывающие поединки (финальная сцена).
Насчет спецэффектов мне нечего сказать. Достаточно посмотреть один раз на заставку «Централ Партнершип», чтобы понять, откуда взят дирижабль (знаю, и до меня это заметили, но не удержался).
Только вот не уверен я, что этих плюсов хватит, чтобы окупить картину в прокате. Конечно же, девочки пойдут на
Павла Прилучного, мальчикам будет интересен драйв, но, к сожалению, призыв поменьше играть в компьютерные игры не дойдет. Потому как слишком невнятно он прозвучал, несмотря на гуманистические принципы и умные фразы
Вампира. Подростки, прежде всего, запомнят предательство друзей и хорошую постановку экшн-сцен. Остальное же им покажется жвачкой и надуманными соплями, и как бы им не кричали
«Game Over», ребята все равно будут играть в «Биошок» и другие виртуальные миры. Они ведь намного интереснее, чем наша серая реальность…
обсуждение >>