Следом за
«Пятницей, 13» и
«Моим кровавым Валентином» решили вспомнить еще об одном слэшере 80-х –
«На Греческой улице» (или
«Семь сестер», как указано в титрах новой версии). Создатель оригинала
Марк Росман принял участие в римейке, как продюсер и автор идеи, а сам фильм приобрел у нас название
«Крик в общаге» (
«Sorority Row», видать, именно так переводится…). От старого же сюжета практически остались только рожки да ножки, а, впрочем, судите сами.
Если в 1983 году жертвой случайного убийства стала хозяйка студенческого колледжа, то в нулевые пострадала от глупого розыгрыша одна из «сестер», т.е. рядовая студентка. Что именно с ней стряслось, можно понять из
трейлера (
заладили что-то в последнее время пользоваться балонным ключом, как орудием убийства…). Действие растянулось аж на добрые полгода, а убийца сменил клоунскую маску на одежду
«крикуна» и мастерски владеет всеми возможными средствами умерщвления. Плюс ко всему взамен
Кейт Макнил нам предложили
Брайану Эвиган из продолжения
«Донни Дарко», а на вакантное место
миссис Дороти Слейтер, освободившееся более двадцати лет назад путем благополучного утопления, пригласили саму
принцессу Лею (кто узнает – тот молодец).
Таким образом, из неспешного и чрезмерно болтливого сюжет превратился в быстрый, драйвовый и сверхболтливый.
Как обычно, главное, за чем мы приходим смотреть подобные ужастики, - это оригинальные способы убийства. На сей раз нам был предложен модифицированный баллонный ключ, снабженный суперострыми лезвиями, как у
Крюгера, которым убийца пользуется, как бумерангом и скальпелем одновременно. Одну из жертв маньяк изящно заткнул бутылкой, какому-то кретину он пустил кровь, пока тот пытался пролезть в лифт для посуды. И так далее, и тому подобное. К чему все это перечислять, если весь кайф именно и состоит в том, как это все мастерски (или не очень) нам преподносится в коробке-валентинке затасканного жанра.
Сравнивать с такими вторичными лентами, как
«Я знаю, что вы сделали…», пожалуй, не стоит, так как
Кевин Уильямсон в те времена всего лишь по-новому упаковал знакомые сюжеты. Сравнивать с оригиналом также не имеет смысла, потому как это абсолютно разные эпохи. То, что тогда считалось страшным, сейчас вызывает смех, и наоборот. Заметным пятном в старой картине следует считать лишь участие не только
Кейт Макнил, но и
Харли Джейн Козак, памятной по роли Мэри из
«Санта-Барбары». В новом же фильме стоит посочувствовать
Кэрри Фишер, а заодно и возблагодарить киношных богов за редкую возможность лицезреть смерть
бессмертной богини 70-х.
В остальном же, это еще одна рядовая страшилка без определенной идеи, со смазливыми, но тупыми личиками, которых режут, колют и давят, с бодренькой музычкой, бредовым сценарием и набившим оскомину намеком на продолжение. На один раз сойдет, за многоразовым же использованием обращайтесь в морг – там вам хватит адреналина на всю жизнь.
обсуждение >>