Ну вот и дождались, дорогие мои. Теперь и про наших милых деток американцы снимают свои душераздирающие триллеры. Правда, в дубляже, сопровождающем новую картину
Хауме Коллета-Серра «Дитя тьмы» (в оригинале, как вам известно, название звучит почти безмятежно – «Сирота»), вы ни разу не услышите про русских, потому как наши прокатчики, видать, испугались за судьбу сего творения у нас в России. Да и в Эстонии, я думаю, не услышат, что миленькая девочка Эстер проходила лечение в их больнице (какой – не скажу).
Но это все прокатная политика, своеобразная и не совсем логичная для обычного зрителя. Хотя, если призадуматься, то и профессионалы тоже зайдут в тупик от подобных решений…
Само кино на первый взгляд кажется вторичным по отношению к образцам «детского» триллера вроде
«Предзнаменования» или
«Ребенка Розмари» (жаль беднягу
Полански, все-таки сел за решетку…). Да и режиссер зарекомендовал себя тем, что реанимировал распространенный сюжет про
восковые фигуры. Его
«Дом восковых фигур» с точки зрения визуального мастерства весьма неплох, но сценарная основа и актеры были довольно посредственны.
На сей раз претензии можно предъявить в первую очередь сценаристу, новичку в большом кинематографе. По крайней мере, можно было придумать более подходящее имя для жительницы «темной» России. А-то все Эстер да Эстер… Привязаны за уши и моменты, связанные с медицинским осмотром и личной гигиеной героини. Это в России-то не затащат к стоматологу, чтобы осмотреть зубы?! Представляю, сколько она этим врачам и медсестрам шоколадок с конфетами отдала… И, конечно же, автор зря не удосужился придумать другой финальный диалог, предпочтя тупому копированию фраз из
«Звонка». Еще одно явное заимствование сюжетного хода можно заметить, если в памяти хоть что-то осталось от просмотра
«Смирительной рубашки». Насчет же болезни, про которую кричали на форумах, сразу оговорюсь: есть на свете такие люди, сам знаком с ними и точка.
Теперь о положительных моментах.
По камерности и напряжению фильм больше всего напоминает предыдущую работу
Веры Фармиги, сыгравшей приемную мать, –
«Джошуа», где маленький мальчик доводит до психушки своих родителей. Да и оформление постеров идентичное. Можно также вспомнить и девочку-демона из
«Дела № 39», и, как это ни странно, нашу
«Юленьку». Но развязкой сюжет, да и некоторыми деталями эта картина все-таки ближе к более взрослым
«Роковому влечению»,
«Ядовитому плющу» и
«Увлечению». Это если не углубляться к истокам, берущим начало из романа Уильяма Голдинга
«Повелитель мух»,
«Деревни проклятых» Вульфа Риллы и других демонических историй про детей.
Набив руку на черепах под воском,
Серра отдал предпочтение нагнетанию страха, а не визуальным красотам. Лишь финальная часть действа расцвела буйными красками психопатической мысли главного художника. То, что скрывалось под детскими рисунками, весьма впечатляет, а размалеванная
Изабель Фурман – жуткое зрелище, скажу я вам. По ходу фильма, разумеется, намечался определенный визуальный ряд. Например, четкий след просматривался в сценах с Эстер: синий бантик в волосах, черные повязки на шее и руках, вышедшие из моды платья, несуразные полуботинки. В общем, «синий чулок» в детстве.
Чисто психологически также все можно понять. И необузданность нрава «тихони» Эстер, и страх детей перед этим исчадием ада (не в мистическом, а бытовом смысле), и желание подарить любовь еще одному ребенку (хотя правильно кто-то заметил, что мать и на своих детей не особо-то ее тратит). Актерское исполнение всех этих проявлений можно считать выполненной на все сто процентов, за исключением, разве что,
Питера Сарсгаарда, сыгравшего отца семейства сдержанно и даже вяло, словно он не понимал смысла всей затеи. Остальные же чудо как хороши. Особенно немая девочка Макс в исполнении
Арианы Энженер и собственно Эстер с умным личиком
Фурман. Из них-то как раз и получилась настоящая парочка антагонистов, а не надуманная сценаристом пресловутая дуэль с
Фармига. Хотя если бы создатели пошли по пути противостояния детей, как в
«Хорошем сыне», то, думается, это была бы уже другая история. Недурно справились со своими небольшими ролями
Си Си Эйч Паундер (сестра милосердия из приюта) и
Карел Роден (врач из больницы), ну а
Вера Фармига неплохо кричала
«Никакая я тебе не мама, дрянь!».
В целом,
«Дитя тьмы» представляется отличной вариацией на вечную тему, которая так хорошо отражена в известной поговорке -
«От любви до ненависти один шаг». Как бы мы не любили, но если человек угрожает всему нашему мироустройству и жизни дорогих нам людей, то мы с легкостью порываем с ним все свои контакты или же, чтобы неповадно было, прекращаем и само его существование.
Смотрите хорошее кино и не бойтесь. В жизни есть вещи и пострашнее, чем злобная девочка из России.
обсуждение >>