«Тело Дженнифер» был бы самым рядовым ужастиком в духе 90-х, если бы не люди, которые приложили руку к его созданию.
Судите сами.
Сценарий написала не кто иная, как
Дьябло Коуди, лауреатка «Оскара» за небезызвестную
«Джуно».
Продюсером выступил
Джейсон Райтмен, режиссер все той же
«Джуно».
А срежиссировала это дело
Кэрин Кусама, получившая в Сандэнсе гран-при за
«Женский бой» и снявшая
«Эон Флакс» с
Шарлиз Терон.
Ну и актеры в этом ужастике снялись не самые последние. Я не имею в виду
Меган Фокс (или, как выражаются некоторые, Мегана Фокса) – речь о
Дж. К. Симмонсе, очередном любимце
братьев Коэнов, и
Аманде Сейфрид, звезде мюзикла
«Mamma Mia!».
Но об этих лицах чуть позже, а пока поговорим о сюжете. Т.е., не о самом сюжете, а о том, что же он собой представляет.
Итак, сразу оговоримся. Правы те, кто кричит, что это не
«Джуно». Дело даже не в жанре (
Дьябло, кстати, большая поклонница ужасов) или сценарии. Причина в общем настроении картины, тягучем, липком и необъяснимом страхе перед девушками и в целом молодежью, а также неконтролируемых вспышках энергии и эмоций (последнее, разумеется, относится к главным героиням).
Это если говорить об ауре фильма.
Само же построение сюжета жутко напоминает такие классические (и не очень) вещи, как канадский киносериал про
«оборотня»,
«Факультет» и
«Донни Дарко» (из последнего взяты видения и заторможенность некоторых персонажей). Также можно припомнить и
«Твин Пикс», и многие страшилки 80-90-х, но стоит ли так глубоко копаться? Понятное дело, не стоит, потому как на протяжении всей картины нас и так тыкают носами в цитаты (даже у
Аниты в ее «розовой» спальне висит плакат
«Зловещих мертвецов»!).
Явным же отличием от всей этой продукции, которую я перечислил выше, является, прежде всего, сценарий, напичканный смешными, хлесткими и во многом актуальными и ассоциативными для нашего времени диалогами (
«Знаешь, как трудно стать известным в наше время?! Поэтому мы и решили принести жертву Дьяволу. Он-то уж точно нам поможет» - «А может не надо?» - «Ты хочешь быть таким же богатым, как парни из Maroon 5?» - «Да» - «Тогда заткнись!»). За это, разумеется, большое спасибо нашей любимице
Коуди.
Еще один безусловный плюс фильма – талантливая режиссура.
Кусама знает свое дело на все сто, и пусть она не всегда может скрыть в своих фильмах личную жизнь (как, например, в сцене с поцелуями
Аниты и
Дженнифер), но все-таки компенсирует это искусством нагнетания страха и безошибочной логикой повествования и развития характеров. По крайней мере, ни она, ни сценарист не забыли в финале одну важную деталь, которая сразу бросается в глаза, если человек насмотрелся хорроров про демонов и прочую нечисть.
Кэрин можно приписать и удачную постановку устрашающих сцен. В фильме перемежаются эпизоды, где мы видим убийства собственными глазами, с опосредованным показом страшного, как у
Хичкока. И это, стоит заметить, срабатывает безошибочно.
И, наконец, актеры ведут себя совершенно естественно. Особенно хорош преподаватель
Дж. К. Симмонс со своей клешней вместо руки. Молодежь также не подкачала. Органично выглядит в роли зануды Чипа
Джонни Симмонс,
Кайл Галлнер переродился в панка после слегка повернутого парня из
«Призраков в Коннектикуте», по-настоящему смешон и одновременно страшен
Адам Броуди в роли музыканта-сатаниста. Про
Меган Фокс хотелось бы промолчать, потому как вряд ли она кого-то играла, кроме самой себя. Но ее роль – ключевая в этом действии, и ей жутко в этом не повезло. Теперь, после
Дженнифер, ее все будут ненавидеть, потому как она предстала перед нами зацикленной на себе и относящейся ко всему свысока особой. А таких мало кто выносит в реальной жизни. Кроме тех, разумеется, кто похож на
Аниту, затюканную своей деловой подругой скромницу. С этой ролью блестяще справилась
Аманда Сейфрид, а уж сцены с ней в психушке просто загляденье!
Как вы поняли, я в восторге от этого комедийного ужастика. Казалось бы, обычный сюжет, но за диалогами и черным юмором скрывается проблема своеобразной оторванности подростков от жизни, тотального непонимания друг друга и естественного желания быть самим собой, а не тем, кем тебя хотят видеть. Т.е. перед нами очередная история о некоммуникабельности.
Особенно интересно наблюдать после просмотра за молодежью в метро. Здесь вы найдете и
Дженнифер, и
Аниту, и
Чипа. И будете вы смотреть на них с загадочной улыбкой, словно что-то знаете о них, что они сами о себе не знают. А потом…
А потом подъезжает к станции поезд, усеянный полусъеденными трупами...
Счастливого просмотра! И не забудьте перед этим перекусить...
обсуждение >>